Самообследование МБДОУ детский сад №16 “Пчелка” от 27.03.2019

СОДЕРЖАНИЕ

-

-

Аннотация.
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
II. Структура управления образовательным учреждением.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
IV. Результаты образовательной деятельности.
Уровень овладения необходимыми навыками по
образовательным областям
Анализ УШГ (уровень школьной готовности)
V. Сохранение и укрепление здоровья. Организация питания.
VI. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ.
VIII. Выводы по итогам года.
IX. Проблемные задачи.
X. Основные направления ближайшего развития ДОУ.
XI. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка»

Аннотация.
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», на основании приказов Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», в редакции от 15.02.2017г. приказа Минобрнауки РФ
от
14.06.2013
№ 462
«Об
утверждении
порядка проведения
самообследования образовательной организацией» в редакции от 14.12.2017г.
составлен отчет по результатам самообследования организации за 2018
календарный год.
В
процессе самообследования проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества
кадрового, учебно-методического оснащения, материально-технической
оценки
качества
базы,
функционирования
внутренней системы
образования, а также анализ показателей деятельности муниципального
учреждения
б ю д ж е т н о г о дошкольного
образовательного
МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» за 2018 календарный год.
Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.

I.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №16 «Пчёлка» расположено по адресу:
3 4 6 8 0 0 ; Ростовская область, М я с н и к о в с к и й р а й о н , с . Ч а л т ы р ь ,
ул. 6-я линия 88.
Телефон/факс 8(86349) 3-15-64.
Адрес электронной почты: ant.om@mail.ru (далее - Учреждение).
Официальный сайт: http://ds16-pchelka.ru
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка».
Год ввода в эксплуатацию: 2013 год.
Проектная мощность: 75 воспитанников.
Режим работы: понедельник-пятница -10 часов (7.30 до 17.30), выходные дни
суббота, воскресенье, праздничные дни установленные законодательством
РФ.
Учредитель: Учредитель – муниципальное образование «Мясниковский
район» .
Функции и полномочия Учредителя осуществляет муниципальное
учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района»
Адрес: 346800; Ростовская область, с. Чалтырь, ул. 7-я линия, 1 Б
Тип учреждения:
дошкольное образовательное учреждение.
Цель деятельности Учреждения:
основные:
- осуществление образовательной деятельности по р е а л и з а ц и и
образовательных программ дошкольного образования;
Документы регламентирующие деятельность Учреждения:
•Устав МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» утвержденный 08 07.2015
года
•Лицензия № 3198 от 28.01.2013г. на осуществление образовательной
деятельности серия 61Л01 №0000398
•Приложение к Лицензии на осуществление образовательной деятельности
№3198 от 28.01.2013 г. серия 61П01 №0000765
•Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-61-01-0 0 2 8 1 6
от 28.06.2013 года
•Свидетельство государственной регистрации права на оперативное
управление зданием и земельным участком
•Локальные акты: приказы, положения, инструкции, договора, соглашения,
контракты и др.

•

в своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 года, Конвенцией ООН о правах ребенка, Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации СанПин 2.4.1.304913 от 15.05.2013 года с изменениями на 27. 08. 2015 года, Трудовым
кодексом
Российской
Федерации,
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 года и
иным законодательством РФ и субъекта РФ, а также нормативными правовыми
актами органа местного самоуправления, приказами и распоряжениями
Администрации Мясниковского района.
В 2018 году прием в Учреждение производился на основании:
- медицинского заключения;
- заявления родителей (законных представителей);
- направления
«О т д е л а
образования
Администрации
Мясниковского района».

Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором об образовании по образовательным программам
дошкольного образования.
В
2018
году
в
детском
саду
функционировало
4
группы
о б щ е р а з в и в а ю щ е й направленности.
группа №1 «Неваляшки», младшая (3-4года);
группы №2 «Капитошки», средняя (4-5 лет);
группа №3 «Смешарики» , старшая (5-6 лет);
группы №4 «Непоседы» , старшая -подготовительная (с 4 до 5 лет);
Среднесписочная численность воспитанников за 2018 год -61 ребенок (62%), за
2017 год – 60 детей (59%) , что на 3% больше, чем в аналогичный период в 2017 г.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
В 2018 году 24 воспитанника выпустились в школу.
Вывод: МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» осуществляет комплектование
учреждения
воспитанниками,
в
соответствии
с
нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1.
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012 года, а так же следующими локальными документами:
• Уставом МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка»;

• договорами об образовании по образовательным программам дошкольного
образования;
• эффективными контрактами;
• штатным расписанием;
• приказами заведующего по личному составу, основной деятельности и
контингенту;
• должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
ДОУ;
• правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников и
правилами распорядка для воспитанников;
• инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
• положениями: «Об организации психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников», «О летнем оздоровительном периоде»,
«О личных делах воспитанников», «О правилах внутреннего распорядка
воспитанников», «Об основной образовательной программе дошкольного
образовании», «О планировании образовательной деятельности», «Об
организации питания», «О приеме на обучение по образовательным
программам дошкольного образования, сохранении места и отчисления
воспитанников», и др.
• основной образовательной программой дошкольного образования;
• годовым планом работы;

• графиком НОД;
• учебными планами;
• планированием образовательной деятельности и др.
В течение 2018 года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения управления. Используются
унифицированные формы оформления приказов.
2. Формы и структура управления
Управление организацией в 2018 году осуществлялось в соответствии с
Уставом и строилось на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
В 2018 году действовали следующие органы управления учреждением:
общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; родительский
комитет. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Общим собранием трудового коллектива принимались решения, связанные
с улучшением деятельности организации по различным направлениям. За
2018 годы были рассмотрены и внесены изменения
в Положение о
стимулирующих выплатах работникам Учреждения, внесены изменения в
критерии результативности деятельности работников организации и др.
Педагогическим советом ДОУ в 2018 году были определены направления
образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения; рассмотрены
и рекомендованы к утверждению ООП
Учреждения, учебные планы;
планирование
педагогических
работников,
годовой
план
работы
Учреждения и отчет о его выполнении за 2017 год. Также в 2018 году на
педагогических советах рассматривались вопросы повышения квалификации
и переподготовки кадров.
Родительский комитет ДОУ в 2018 содействовал администрации и
педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья,
свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка; совместно с

администрацией Учреждения организовывал проведение общих родительских
собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий совместно с
родительской общественностью, на плановых заседаниях в течение года
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам
организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их
оздоровления; среди родителей (законных представителей) воспитанников
проводили разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей,
обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных
норм и правил в здании и на территории Учреждения.
В целях содействия исполнения Уставных целей и задач в Учреждении в 2018
году продолжали функционировать Родительские комитеты групп.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательных отношений.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование.
За истекший 2018 год проведено заседаний:
Общие собрание
трудового
коллектива
4

Родительский
комитет

Педагогический
совет
4

Общее
родительское
собрание
3

2

Заведующий Учреждением в течение отчетного периода осуществлял
основные административные функции: прогнозирование, планирование
(охватывает все стороны работы ДОУ и работу с родителями),
организационно-распорядительную деятельность (контроль за работой
сотрудников и работа с кадрами), учет и ведение документации, финансовохозяйственную деятельность, руководство образовательной и методической
работой, контроль деятельности ДОУ. С целью внедрения в процесс
управления коллегиального принципа в ДОУ ежемесячно проводились
заседания рабочей группы по распределению стимулирующей части фонда
оплаты труда работников ДОУ.

Структура управления ДОУ

совет

Родительский
комитет ДОУ

Отдел
Образования

Заведующий
ДОУ

Административнохозяйственная группа
ДОУ

Общее собрание

Родительская

Научно-методические
группы
Социальные
партнеры

Таким образом, в ДОУ созданы условия для участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом
занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду
функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В МБДОУ детский сад № 1 6 «Пчёлка» создана структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса
Штатная численность 25,75 ед. Фактическое среднесписочное количество
сотрудников в 2018 году 24 человека. Работают по внутреннему совместительству
младшие воспитатели; машинист по стирке белья; кладовщик; сторож.
Всего в МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» осуществляют профессиональную
деятельность 10 педагогов.
В штатном расписании детского сада есть специалист, осуществляющие
педагогическую деятельность по разным направлениям:
учитель-логопед. По
итогам 2018 года дошкольное образовательное учреждение на 100%
укомплектовано обслуживающим персоналом и 97,5% педагогическими кадрами.
В
течение
всего
календарного
года
наблюдается
потребность
в
квалифицированных педагогических работниках.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением – Антонцева Ольга
Микаеловна – имеет высшее педагогическое образование, стаж работы в
должности – 10 лет.
7 чел. – 70%
педагогов имеют высшее образование,
3 чел. - 30% - среднее специальное.
В 2018 году 3 чел. -30% – соответствие занимаемой должности, 2 чел. – 20% - без
категории.
Все педагоги, не имеющие квалификационной категории, имеют стаж работы в
ДОУ менее 2-х лет.
Распределение педагогов по стажу работы в 2018 году
Стаж работы
До 5 лет

Количество человек / %
5 чел. 50%

в том числе молодых специалистов

1 чел.10%

Более 5 лет

5чел.50%

свыше 30 лет

0 чел.0%

Отмечается, значительное уменьшение числа педагогов, стаж которых составляет
свыше 30 лет. Но вместе с тем, наблюдается положительная динамика роста числа
молодых педагогов, чей стаж составляет более 5 лет.
Распределение педагогов по возрасту
Средний возраст педагогического коллектива – 37 лет.
Количество/доля педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте
от 30 до 55 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте
от 55 лет

4 чел. 40 %
6 чел. 60%
0 чел. 0%

В
2018 году большое внимание уделялось вопросу повышения
квалификации педагогических кадров.
Прошли курсы
повышения
квалификации 4 чел. – 40 %
За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по
различным направлениям.
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
Повышение квалификации

10 чел./100%

Переподготовка по профилю осуществляемой ими образовательной
деятельности

2 чел./20%

Повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей
численности педагогических и управленческих кадров)

10 чел./100%

Педагоги детского сада являются активными пользователями Интернет
ресурсов и активно используют их в работе, имеют собственные мини-сайты и
активно
обмениваются
информацией
с
коллегами.

Повышение профессионального мастерства педагогов осуществлялось на
протяжении всего года через:
• систему методической работы с педагогическими кадрами внутри
учреждения: педагогические советы, теоретические и практические
материалы, деловые игры, выставки и конкурсы, консультации и др.
• участие их в работе районных ассоциаций педагогических работников;
• семинары, информационно-методические совещания,
• курсовую переподготовку,
• систематический обзор новинок педагогической литературы и статей
профессиональных журналов,
• работу над индивидуальными планами по самообразованию.
А также на методических мероприятиях в детском саду: семинарах,
практикумах, педагогических советах, консультациях, и т.д.

100% педагогов организации прошли курсы по оказанию первой доврачебной
помощи пострадавшим.
Трансляция педагогического опыта воспитателями и узкими
специалистами МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка»
на конференциях, методических советах, методических объединениях,
семинарах, публикации.
с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года:
-

федеральный уровень
20.12.2018 г.

04.08.2018 г.

-

региональный уровень
02.12.2018 г.
26.05.2018 г.
24.03.2018 г.

03.11.2018 г.

-

муниципальный уровень
28.08.2018 г.

Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по логопедии
«Развитие речи» ( п о б е д и т е л ь 1 м е с т о )
«Семинар – практикум для родителей «Артикуляционная
гимнастика в домашних условиях» на страницах
педагогического сборника «Горизонты педагогики»
Конкурс «Основные требования ФГОС дошкольного
образования»
Региональная викторина «Развитие профессиональных
педагогических компетенций. Социокультурная практика»
Конк урс «Здоровьесберегающие
технологии в дошкольном
образовании»
Оли мпиа да «Р е ч е ва я к ул ьт ур а
педагога»
Блиц-олимпиада «Педагогическое
мастерство воспитателя»
(победитель 1 место)
РМО учителей-логопедов «Ловкие пальчики»

Результативность участия педагогов МБДОУ детский сад №16
«Пчёлка» в конкурсах профессионального мастерства

с 01. 01.
2018 г. –
31. 12.
2018 г.)

Всероссийский
уровень

Международный
уровень

8 человек (из
них 5 победителей)

4 человека (из
низ 1 победитель)

Итого

12 человек
(из них 6
номинации; и 6
победителей)

Согласно результатам мониторинга проведенного в конце 2018 года
сменяемость («текучка») кадров в учреждении среди педагогических
работников составила - 10% (1 человек), по техническим работникам – 18% (2
человека). Наблюдается уменьшение данного показателя в сравнении с
аналогичным периодом прошедшего года.
Вывод: Детский сад укомплектован кадрами. Отмечается потребность в
квалифицированных специалистах по должности
«воспитатель»,
а также создании дополнительных условий для их
профессионального роста и повышения педагогической компетентности.
Материально-техническое и финансовое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада 2-этажное кирпичное
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое

оборудование в удовлетворительном состоянии. ДОУ укомплектовано мебелью
и учебным оборудованием. Групповые помещения отделены от спальных
комнат.
Образовательная предметно – пространственная среда ДОУ является
адаптированной к особенностям детей разного дошкольного возраста и их
индивидуальным особенностям. В детском саду имеются помещения для
организации воспитательно-образовательной работы:
групповые помещения - 4

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

кабинет педагога-психолога - 1

кабинет учителя - логопеда - 2

музыкально- физкультурный зал-1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

изолятор -1
Также в 2018 году созданы уголок по экологическому направлению и
этнографический мини-музей «Мой любимый, край родной».
Педагогический коллектив продолжал в течение 2018 года совершенствовать
материально-техническую базу своих групп. В связи с внедрением ФГОС ДО
усилия
педагогического
коллектива
были
сосредоточены
на
совершенствование и преобразовании предметно- пространственной среды
групп.
При создании предметно-пространственной среды воспитатели старались
учитывать требования ФГОС. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и


коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
В 2018 году пополнен фонд игрушек для воспитанников, приобретена новая
мебель, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, приобретались и
наглядные пособия. С целью создания в группах условий для оптимальной
организации образовательной среды в соответствии с ФГОС и активизации
деятельности педагогов в ДОУ ежегодно проходит смотр-конкурс готовности
групп к новому учебному году.
В настоящее время в ДОУ оснащен 2 персональными компьютерами, 1
ноутбуком и 1 мультимедиа проектор. Имеется 2 принтера, 2 музыкальных
центра и СД проигрыватели, выход в Интернет,
оборудовано
компьютеризированное место для работы педагогов, все это позволяет
организовать качественный образовательный процесс. В детском саду имеется
фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий,
утренников. Отснятые материалы эпизодически используются
в воспитательной работе и работе с родителями. Хотелось бы отметить, что
большинство педагогов владеют навыками использования мультимедийного
оборудования.
На территории детского сада имеются:
4 прогулочных участков, оснащены теневыми навесами, малыми
игровыми формами, игровым оборудованием соответствующих СанПин, и
обеспечивающих безопасность жизнедеятельности детей на прогулке;
•
огороды и цветники у каждой возрастной группы;
•
территория дошкольного образовательного учреждения обустроена
и озеленена различными видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.
В 2018 году продолжалась работа по благоустройству прогулочных участков
ДОУ, а именно р е м о н т т е н е в ы х н а в е с о в . В 2019 году необходимо
провести работу по частичному ремонту игрового оборудования.
•

Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется за счет субсидий на
выполнение муниципального задания, внебюджетных средств (родительская
плата).
Вывод:
таким
образом,
созданная
развивающая
предметно
пространственная среда возрастных групп в ДОУ, учитывает
психологические основы конструктивного взаимодействия участников
образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного
учреждения и психологические особенности возрастных групп. В МБДОУ
детский сад № 1 6 «Пчёлка» ведется целенаправленная работа по
укреплению и совершенствованию предметно-развивающей среды,
благоустройству помещений и территории.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
«Образовательной программой», «Годовым календарным планом-графиком»,
«Годовым планом работы ДОУ» и «Циклограммой
непосредственнообразовательной деятельности», которая составлена согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации
дошкольного образования и воспитания, санитарно- эпидемиологических
правил и нормативов.
Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной
программы учреждения, санитарно - эпидиологическим правилам и
нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 и ориентированы на реализацию ФГОС к
структуре образовательной программы дошкольного образования.
В расписании непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
•
соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих
усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными
ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;

•
соблюдается максимально допустимое количество образовательных
ситуаций в день, неделю и их продолжительность соответствует возрастным
нормам.
В 2018 году образовательная деятельность в группах осуществлялась по
Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.
Васильевой. Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с ФГОС
ДО, на основе реализации ООП, инновационных педагогических технологий и
методиками соответствующими современным требованиям и направлениям
развития ребенка. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Для оказания специальной коррекционной помощи детям дошкольного
возраста, имеющим нарушения устной речи различной степени тяжести в
условиях логопедического пункта реализуются «Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями
речи» Т.В. Филичевой, Т.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.М.
Лагутиной.
Эти
образовательные
программы
отвечают
требованиям
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все
разделы образовательных программ направлены на реализацию целей
образовательной деятельности ДОУ.
Осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими речевые нарушения, является особо важным направлением
деятельности МБДОУ №1 6 « П ч ё л к а » . В Учреждении функционирует
ПМПк. Основная цель деятельности специалистов – это полное устранение
нарешений и качественная подготовка ребенка к успешному обучению в
общеобразовательной школе.
В связи с увеличением количества дошкольников с теми или иными
нарушениями речевого развития невозможно оказание им коррекционнопедагогической помощи,
возрастает значение логопедического пункта в дошкольной организации, как

одного из наиболее реальных и эффективных путей обеспечения высокой
речевой коррекции и социально-психологической адаптации детей с
нарушениями речи к условиям школьного обучения. В связи с этим в 2018 году
в ДОУ продолжал функционировать логопедический пункт. В 2018 году
логопункт ДОУ посещали 20 детей. Выбор способов и форм оказания
логопедической помощи напрямую связан с определением особенностей детей,
образовательными запросами родителей (законных представителей).
Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в
соответствии с учебным планом, планированием образовательной деятельности
в образовательным маршрутом, которые составлены по программам
дошкольного образования для детей с нарушениями речи и отбираются с
учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и
структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медикопедагогической диагностики.
Педагог-психолог в течение 2018 года проводил индивидуальную работу по
итогам диагностики с детьми, имеющими затруднения. В соответствии с
особенностями развития ребенка и решением консилиума учреждения, педагогпсихолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей
работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
В ДОУ созданы условия
образования воспитанников:

для

реализации

программ

дополнительного

- кружок
физкультурно-спортивной
направленности
«Гимнастика»
( я н в а р ь – м а й ) , «Акробатика» (сентябрь- декабрь), возраст 5-7 лет.
Цель: создание условий для удовлетворения индивидуальных потребностей
воспитанников в дополнительных занятиях физической культурой и спортом.

- кружок художественно-эстетической направленности «Говорящие пальчики»
(возраст 3-4 года).Цель: развитие мелкой моторики.
- кружки художественно-эстетической направленности «Веселые пчёлки»
(хореография, вокал), «Волшебный занавес» (театрализованная деятельность),
«Музыкальные инструменты» (детский оркестр) (возраст 4-7лет). Цель:
развитие творческой личности ребѐнка посредством танца, формирование
средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений,
способностей, качеств личности.
- кружок познавательной направленности «Юный исследователь» (возраст 67лет), «Почемучки» (возраст 4-5 лет). Цель: развитие интеллектуальных
способностей.
Методическое обеспечениевключает информационные и коммуникационные
средства поддержки образовательной деятельности ДОУ.

Вывод: Таким образом, в МБДОУ детский сад № 1 6 «Пчёлка»»
образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с ФГОС ДО,
ООП, педагогическими технологиями и методиками соответствующими
современным требованиям
и направлениям
развития
ребенка.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой
в
ходе
режимных
моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка»
строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:




повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 показ НОД для родителей;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
Родители воспитанников в 2018 году принимали активное участие в жизни
детского сада: в течение года участвовали в таких мероприятиях как: «Тепло
сердец для милых мам», посвященное Дню матери, «Новогодние утренники»,
«8 марта».
В течение года были проведены общие родительские встречи (в начале и
конце учебного года) и родительские собрания в группах, где родители могли
проконсультироваться с каждым специалистом. Родителям представилась
возможность поближе познакомиться с образовательной деятельностью ДОУ,
его традициями, правилами, разнообразными формами работы с детьми.
Благодаря
такой
форме
сотрудничества,
расширились

представления родителей воспитанников о содержании деятельности
учреждения, методах и приемах работы педагогов, их профессиональных
качествах.
Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним
уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных
потребностей родителей, их мнений о содержании образовательной работы с
детьми. По результатам анкетирования проведенного в 2018 году уровень
удовлетворенности родителей работой детского сада составил 98%.
Родительская общественность проявляет заинтересованность в жизни детского
сада.
В 2018 году с целью создания комфортной обстановки сотрудничества, для
родителей был реализован проект «Вместе, дружно». В рамках
реализации проекта решались проблемы взаимодействия ребенка и
родителя, формировалась
активной позиции родителей к процессу
адаптации, воспитания, развития ребенка. Многие родители с удовольствием
откликались на предложение посетить занятия.
В прошедшем году родители совместно с детьми были активными
участниками выставок и конкурсов детского творчества:
- выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы»;
- конкурс поделок «Любимые зимние праздники»;
- фотовыставки: «Мамина улыбка» ко Дню Матери, «Самые сильные» выставка
фотографий воспитанников с папами;
- выставка групповых газет «Папа может, папа может…» и др.

Информирование родителей (законных представителей) о деятельности
образовательной организации также продолжало осуществляться через сеть
Интернет, посредством официального сайта учреждения. Сайт – это
современное и потому актуальное средство предоставления информации и
заявления о себе. Наличие сайта расширяет возможности и педагогов, и
родителей, и специалистов в сфере раннего обучения, оно способно повысить
эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при
обучении и воспитании дошкольников. Удобство и преимущество заключаются
в информировании об особенностях развития ребенка,
рекомендации
логопедов, психолога и специалистов. Посредством сайта родители узнавали
новости детского сада, информацию о предстоящих мероприятиях.
Однако, существует большое количество нерешенных вопросов в данной
области: какое содержание, какие формы и методы нужно и можно
использовать, применяя сайт как средство взаимодействия с родителями
воспитанников, как повысить компетентность педагога в области
использования сайта и этот список вопросов остаѐтся открытым. Решением
этих вопросов педагогический коллектив планирует заниматься в течение 2019
года.
Вывод: в МБДОУ детском саду №16 «Пчёлка» создаются условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного
возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию
о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогической диагностики, которая проводится два раза в год (в сентябре и
мае). Промежуточная оценка проводится с детьми, имеющими недостаточный
уровень развития один раз в год в январе. Основная задача педагогической
диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком
образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики фиксируются в картах наблюдений
детского развития и позволяют отслеживать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной
деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
• проектной
деятельности
(как
идет
развитие
детской
инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики показали, что уровень развития детей по
всем образовательным областям значительно увеличился по сравнению с прошлым
учебным годом, что говорит о систематической и целенаправленной образовательной
работе педагогов ДОУ с воспитанниками.

к.г

н.г.

92

71

89

60

83

68

81

95

68

91

66

90

64

93

2016 2017

64

85

74

2017 –
2018

66

87

72

к.г н.г.

Физическое
развитие

н.г.

Художественноэстетическое
развитие (музыка)

к.г

к.г

Художественноэстетическое
развитие (ИЗО)

н.г.

к.г.

Речевое развитие
(разв. речи)

Познавательное
развитие
(окружающий мир)

Социальнокоммуникативное
развитие (ОБЖ)

н.г.

н.г.

Познавательное
развитие (ФЭМП)

Социальнокоммуникативное
развитие (трудовая
деятельность)

Социальнокоммуникативное
развитие
(игровая

Учебный год

Уровень овладения необходимыми навыками по
образовательным областям
(на начало и конец года)

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

60

82

63

86

66

76

66

70

63

92

65

95

70

80

70

81

Результаты сравнительного анализа овладения необходимыми навыками по
образовательным областям за два года показывает, что программный материал
усвоен всеми детьми в полном объеме. На начало 2017-2018 учебного года
большинство детей - показывали средний уровень. В конце учебного года
– 80% детей показали высокий уровень овладения необходимыми навыками по
образовательным областям, что говорит о хорошей динамике роста.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника
к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического
развития накануне поступления в школу.
Сравнительный анализ УШГ за два года показывает резкое уменьшение
количества детей с высоким уровнем школьной готовности и увеличение
количества детей со средним уровнем.
Анализ УШГ (уровень школьной готовности)
2016-2017
1 уровень

84%

2 уровень
3 уровень
4 уровень

2017-2018
87%
9%

14%
2% (1чел.)

2%
2% (1чел.)

В целом 87% (20 чел.) выпускников ДОУ продемонстрировали первый,
наиболее высокий уровень готовности к школьному обучению.
9% (2 чел.)
на данный момент демонстрируют второй уровень
готовности к школе.
Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей
(96 %) смогут хорошо адаптироваться к условиям школьного обучения.
Однако, 2 % (1 чел.) выпускников продемонстрировали третий уровень
готовности.
Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются
результаты выпуска детей из логопедической группы и логопункта. Анализ
результатов работы ПМПК по выпуску за последние 2 года показывает, что
почти 100% воспитанников выпускаются в общеобразовательную школу с
чистой речью.
В
ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что
позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
О достаточно высоких результатах работы ДОУ свидетельствуют данные
анкетирования родителей «Удовлетворѐнность родителей работой ДОУ.

Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном 98%
учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении

2%
0

Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким

92%

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним

8%

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
средним

0

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
низким

0%

91%
9%

Педагоги детского сада в течение 2018 года регулярно принимали участие в
конкурсах профессионального мастерства и совместно с воспитанниками в
конкурсах детского творчества:
Анализ участия и побед педагогического коллектива в различных конкурсных
мероприятиях по итогам 2018 года по сравнению с итогами 2017 года
показывает более высокие результаты. В 2019 году коллектив планирует
сохранить высокие показатели участия педагогического коллектива
в
различных конкурсных мероприятиях.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми Образовательной программы осуществляется на
достаточно высоком уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.
V. Сохранение и укрепление здоровья. Организация питания.
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и
развитие физического и психического здоровья ребенка.
В ДОУ имеется медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор),
медицинская сестра прошла курсы переподготовки в области сестринское
дело в педиатрии. С 2013 года ДОУ имеет лицензию на осуществление
медицинской деятельности.
Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки согласно

возрастным требованиям.
В
дошкольном учреждении ведется систематическая работа по
физическому воспитанию и оздоровлению детей.
Система
проводимых
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
(подвижные игры во время утреннего приема детей, утренняя гимнастика,
физкультминутки,
музыкально-ритмические
движения,
физкультурные
занятия, коррекционные упражнения (плоскостопия и нарушений осанки),
подвижные игры, игровые упражнения, гимнастика
после
сна,
оздоровительный бег, ходьба по массажным дорожкам, физкультурный досуг,
спортивный праздник, самостоятельная двигательная деятельность детей в
течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение
воздушно - температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны),
лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья
наших воспитанников.
Правильная
организация
питания
является
важной
составляющей
формирования здорового образа жизни человека. Питание в детском саду
осуществляется в соответствии с утвержденным цикличным сезонным 10меню, на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года (с изменениями от

2015 года) для дошкольных организаций. С целью усиления защитных свойств
организма воспитанников ежедневно проводится С-витаминизация 3 блюда
(круглогодично от 40 до 50 мг на ребенка в день).
Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных
обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния
здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по
оздоровлению детей.
Медицинская сестра ежегодно проводит оценку физического развития детей с
определением групп здоровья.
Детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья.
Группа здоровья

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

1 группа

97 чел - 98%

98 - 98%

2 группа

1 - 1%

1 - 1%

Большое внимание в детском саду уделяется пропаганде здорового образа
жизни, а также наглядной агитации. Ежемесячно
медицинской сестрой
проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Медико- психологопедагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает
различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий,
прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на
занятиях, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий,
прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В учреждении в
соответствии с лицензией на оказание доврачебной медицинской помощи
всем воспитанникам предоставляется разнообразный спектр медицинских
услуг: скрининг исследования, первая медицинская помощь при травмах и др.

В
течение 2018 года в ДОУ проводились мероприятия по оздоровлению и
сохранению здоровья воспитанников: гимнастика пробуждения и хождение по
массажным дорожкам, дыхательная гимнастика в процессе организации НОД,
С - витаминизация 3 блюда.
Уровень посещаемости воспитанниками учреждения в 2017 году – 58%, в 2018
году –62%.
В 2018 году заболеваемость составила 9 дней на ребенка, что представляет
собой норму.
План вакцинации воспитанников исполнен на 65%, в связи с отсутствием в
достаточном количестве вакцин и туберкулина.
Правильная
организация
питания
является
важной
составляющей
формирования здорового образа жизни человека. Важной задачей является
формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им
навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время
приѐма пищи. В детском саду осуществляется 3-разовое питание в соответствии
с утвержденным 10-меню, на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных
организаций. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд. С целью усиления защитных
свойств организма воспитанников ежедневно проводится С-витаминизация 3
блюда (круглогодично от 40 до 50 мг на ребенка в день).

Для усиления контроля за качеством готовой продукции на начало каждого
учебного года приказом создана бракиражная комиссия, члены которой
производят снятие проб, контроль закладки сырья, контроль калибровки
штучных изделий, снятие остатков на пищеблоке и др.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и
в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников
по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
С целью обеспечения безопасности в детском саду на начало календарного
года заключены договора на оказание охранных услуг по контролю над
каналом передачи тревожного извещения. За охрану в ночное время
отвечает сторож детского сада. В детском саду имеется внешняя и внутренняя 4
канальная
система видеонаблюдения. Имеются приборы пожарной
сигнализации, первичные
средства
пожаротушения,
стационарные
пожарные шланги,

установлена АПС. Имеется в наличии документация по антитеррористической
деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется 2 плана
эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и
обслуживающим персоналом, тренировочные эвакуации с воспитанниками.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании. С детьми проводятся беседы, НОД по ОБЖ, развлечения по
соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж
с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и
инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
Одним из направлений работы, которому уделяется особое внимание, является
организация взаимодействия с социальными партнѐрами и родительской
общественностью. В связи с этим наши воспитанники являлись постоянными
участниками совместных традиционных мероприятий с социальными
партнерами. Посещение воспитанниками и педагогами праздничных
концертов в СОШ №3; продолжали сотрудничать с Отделом пропаганды и
профилактики ГИБДД, в рамках профилактической работы среди
воспитанников и родителей ДОУ. Дети активно посещали представления по
ПДД, выступали на праздничном мероприятии 1 июня. Совместная работа
детского сада, семьи, школы, направлена на формирование базовой
культуры личности, обеспечение каждому ребенку условий для духовного,
интеллектуального
развития,
удовлетворение
его
творческих
и
образовательных потребностей.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является
создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и
школьные годы. Педагогические коллективы М О У СОШ №3 и МБДОУ
детский сад №16 «Пчёлка» проводят совместную социально-педагогическую
работу: психолого-педагогическое обследование, планирование коррекционноразвивающей работы с первоклассниками и оказание психологопедагогической помощи их родителям, взаимопосещения уроков и НОД. На

протяжении более чем 5-ти лет проводится ежегодный семинар по проблеме
«Преемственность в работе детского сада и школы». Одним из направлений
работы, которому уделяется особое внимание, является организация
взаимодействия с социальными партнѐрами и родительской общественностью.
В связи с этим наши воспитанники являются постоянными участниками
мероприятий: проведение праздника «1 сентября – День знаний» в ДОУ и
СОШ, экскурсии детей подготовительных групп в школу и учебные классы,
участие воспитателей подготовительной группы в празднике «Прощание с
букварѐм», участие обучающихся школы в неделе безопасности и развлечений
в ДОУ. В текущем учебном году запланированы совместные мероприятия
ДОУ с ГИБДД. Инспектор по пропаганде дорожного движения активно
принимает участие в мероприятиях ДОУ, и родительских собраниях.
Взаимодействие с социокультурными и образовательными учреждениями
города позволяет повысить культурный уровень воспитанников, способствует
социализации, а также раскрытию познавательного, эстетического,
творческого потенциала детей.
VIII. Выводы по итогам года.
В 2018 году работу МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» считаем
удовлетворительной. Анализ деятельности детского сада за 2018 год выявил
успешные показатели в деятельности МБДОУ:
• повышение методической активности педагогов ДОУ;
• результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной
динамике в усвоении ООП воспитанниками;
• сохраняется заинтересованность родителей в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Вместе с тем, несмотря на растущую динамику развития учреждения
необходимо определить проблемные задачи и приоритетные направления
ближайшего развития.
IX. Проблемные задачи:
• Не достаточное соответствие развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ требованиям ФГОС ДО.
информатизация
и
материально-техническая
• Недостаточная
оснащенность образовательного процесса.
• Недостаточная
укомплектованность
квалифицированными
педагогическими кадрами.

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ:
Для успешной деятельности МБДОУ должен реализовать следующие
направления развития:
1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Обеспечение ускоренной информатизации и материально-технической
оснащенности образовательного процесса.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов. Создание условий
для повышения профессиональной компетенции младшего персонала.

XI. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка»
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в 99 человек
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

99 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В
форме
семейного
образования
с
педагогическим сопровождением на базе
образовательной организации

психологодошкольной 0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

99 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги 99 человек/100 %
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

99 человек/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей 0человек/0 %
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По
коррекции недостатков
психическом развитии

в

физическом

и

(или)

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/0 %

0 человек/0 %

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на 9 дней
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических
числе:

работников, в том

1.7.1

Численность/удельный
вес численности
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической 3 человека/30 %
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес
работников,
имеющих
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное 2 человек/20%
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

педагогических

10 человек

4 человек/40 %

численности педагогических
среднее
профессиональное 1 человек/10%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
7 человек/24 %
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0 человека/0%

1.8.2

Первая

1 человека/0 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
10 человек/100%
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человек/40%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человека/0 %

1.10

Численность/удельный
вес численности
работников
в
общей
численности

педагогических 6человека/60%
педагогических

работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности
работников
в
общей
численности
работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
0 человек/%
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

педагогических
педагогических 0 человек/0%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных 4 человека/40 %
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
"педагогический работник/воспитанник" в 1
дошкольной образовательной организации
человек/10человек

1.15

Наличие
в образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

организации

следующих

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного

3,7 кв. м

воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации
видов деятельности воспитанников

дополнительных

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

74 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».