Положение об образовательной программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «ПЧЁЛКА»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №16
«Пчёлка»
(протокол от 07.12.2020г. №2)

5

У

Заведующий МБДОУ детский сад № 16
«Пчёлка-»
х
Ni IX
_ О.М.Антонцева
Лрикаубг 15,12.2020г. №71
n P T f X 'V V

*

/ -v

»

*

А

ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательной программе
МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об Образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №16 «Пчёлка».
1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает
и реализует образовательную программу на основе Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно­
методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15),
основных общеобразовательных программ дошкольного образования, согласно условиям,
целям и задачам своей деятельности.
1.3. Образовательная программа ДОУ (далее Программа) принимается педагогическим
советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя.
1.4. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
1.5. Освоение образовательной программы ДОУ не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2. Цели и задачи Программы
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
Задачи:
а) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
б) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
в) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее- преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
г) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
д) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
е) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
ж) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
з)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
и) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Структурные подразделения в одном учреждении
реализовывать разные образовательные программы.

(далее

Группы)

могут

2.4. Образовательная программа ДОУ формируется как программа психолого­
педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
2.5. В Образовательной программе ДОУ определена продолжительность пребывания
детей в ДОУ, режим работы, предельная наполняемость групп.
3. Содержание и структура образовательной программы ДОУ
3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.2. В содержание Программы указываются аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
для реализации федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного
образования.
■ В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения развития
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально­
коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом
развитии):
■ Часть, формируемая участниками образовательных отношений - представлена
выбранными и/или разработанными самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
(парциальные
образовательные
программы),
методики,
формы
организации
образовательной работы, специфику национальных, социокультурных условий, традиции
учреждения, группы.
3.4. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

3.5. Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел состоит из:
• Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и
реализации Программы характеристики особенностей развития детей.
• Планируемые результаты освоения программы - конкретизируются требования
Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части формируемой участниками
образовательных отношений.
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей и включает:
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, содержит перечень
используемых вариативных примерных основных образовательных программ и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей;
В содержательном разделе представлены:
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• Способы и направления поддержки детской инициативы;
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в
Программу и содержит специальные условия, механизмы адаптации Программы,
использование специальных образовательных программ и методов, специальных
методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной
коррекции нарушений их развития.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, включает распорядок и/ или режим дня, особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

3.6. В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной программе,
она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.
Обязательная часть представляется развернуто, в случае если она не соответствует одной
из примерных.
3.7. Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений может
быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных
отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
3.8. Рабочие учебные программы по образовательным областям разрабатываются в
соответствие с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования,
парциальными программами и с учетом регионального компонента.
4. Презентация Программы
4.1. Дополнительным разделом Программы является текс ее краткой презентации.
4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и
размещается на сайте ДОУ.
4.3. Структура Презентации:
• Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
• Используемые Примерные программы;
• Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
5. Механизм реализации образовательной программы
5.1. На заседании педагогического совета (август) рабочие программы принимаются и
утверждаются.
5.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень учебных
программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа
является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического
совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения.
5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации
образовательного процесса выбираются педагогами ДОУ из Федерального перечня,
рекомендованного Министерством образования и науки РФ и региональными органами
управления образования.
5.4. Педагоги ставят
использовании УМК.

в

известность

родителей

(законных

представителей)

6. Сроки реализации Образовательной программы ДОУ
6.1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.

об

6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией
процесса обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением
новых методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют
в корне концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные
направления образовательной деятельности, являются дополнениями к образовательной
программе.
7. Организация контроля за реализацией образовательной программы
7.1. Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного образования
педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заместителем заведующего в
соответствии с должностными обязанностями не менее двух раз в год и организуется в
соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса.
7.2. Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляется
руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных
совещаниях, заседаниях педагогического совета.
7.3. Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на
администрацию ДОУ.
7.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество
образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников
образовательного учреждения.
7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к
учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное
учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты,
регламентирующие организацию образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».