Содержание плана работы I РАЗДЕЛ Анализ работы за прошедший год. 1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2023 / 2024 год. 1.2 Цели и задачи работы МБДОУ «Пчёлка» на 2024 /2025 год. 1.3 Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ детского сада №16 «Пчёлка» на 2024– 2025 учебный год. IIРАЗДЕЛ Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов. 2.1 Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации. 2.2 Аттестация педагогов. 2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов. 2.4Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги в ДОУ. 2.5 Участие в работе РМО. IIIРАЗДЕЛ Организационно-педагогическая работа. 3.1 Педагогические советы. 3.2 Консультации для воспитателей. 3.3 Просмотры открытых мероприятий. 3.4 Проектная деятельность. 3.5 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта. 3.6 Работа в методическом кабинете. 3.7 Выставки, смотры, конкурсы. 3.8Праздники и развлечения. IV РАЗДЕЛ Система внутреннего мониторинга. 4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов 4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией годового плана V РАЗДЕЛ Взаимодействие в работе с семьёй, школой и другими организациями. 5.1 Взаимодействие с родителями. 5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2024-2025 учебный год. 5.3 План работы с библиотекой на 2024-2025 учебный год 5.4 Содержание работы по взаимодействию с СМИ VIРАЗДЕЛ Административно-хозяйственная работа. I РАЗДЕЛ Анализ работы за прошедший год. 1.1Анализ выполнения Годового плана работы за 2023 / 2024 год. В МБДОУ детского сада №16 «Пчёлка» функционируют 4 возрастные группы, общая численность детей на 2023-2024 год составляет 95 детей. МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» работает с 7.30 до 17.30 часов по пятидневной неделе. В ДОУ 4 возрастные группы: • 2-я младшая группа; • средняя группа; • старшая группа; • подготовительная группа; Коллектив МБДОУ детского сада №16 «Пчёлка» в 2023-2024 учебном году работал по разработанной ООП ДО. и парциальных программ. - Региональная программа «Родники Дона» Р.М.Чумчиева, О.Л.Ведьмедь, Н.А.Платохина- Ростов- на -Дону 2005год. - Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». - Л.В.Куцакова «Нравственно трудовое воспитание в детском саду». МозайкаСинтез,2007-2010. - Региональная программа «Приключение светофора». Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической работы: Традиционные: • Педагогические советы; • семинары-практикумы; • повышение квалификации; • работа педагогов над темами самообразования; • открытые мероприятия и их анализ; • участие в конкурсах; Инновационные: • мастер - классы; • проектная деятельность; На 2023-2024 учебный год перед нашим педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: 1. Изучение и использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию обучающихся в условиях реализации ФГОС. 2. Организация работы по патриотическому воспитанию обучающихся в МБДОУ в соответствии с ФГОС. 3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности; 1. Развитию речи в нашем детском саду уделяется большое внимание. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же -это игра. Поэтому мы используем в своей работе с детьми «Игровые педагогические технологии», которые включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Все игры организуются с учётом основных педагогических принципов. Дидактические игры проводятся со всей группой, с подгруппой, индивидуально. В таких играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Угостим куклу обедом», «Построим для куклы дом» дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их общему и речевому развитию. Дидактические игры: «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке», «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», направлены на развитие фонематического слуха, тренировку звукоподражания. Ход игры следует строить таким образом, чтобы он содержал образцы речевого поведения способствовал формированию внимания к речи, а также актуализировал имеющиеся у детей речевые средства. В своей практической деятельности я применяю следующие игровые технологии развития речи: Подвижные игры с текстами, народные и хороводные игры, настольнопечатные и дидактические игры, игры-драматизации, игры-манипуляции, сюжетные пальчиковые упражнения, пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Игровая форма педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности. В группах созданы все условия для развития речи детей, это: - насыщенная предметно-развивающая среда: уголок школьника для детей подготовительной группы, книги, центр театрализации, сюжетные игры по ознакомлению детей с социальной действительностью. - накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольнопечатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики. На занятиях воспитатели уделяют большое внимание развитию словаря, приучаю детей к слушанию текстов, задаю вопросы, беседую по содержанию. Постоянно идет работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Педагогами детского сада ведётся работа по самообразованию: № Наименование Педагог «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников» «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным краем» «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей средней группы с помощью аппликации» «Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Тирацуян А.В. «Сенсорное развитие детей через дидактическую игру» Тызыхян С.А. 1 2 3 Хурдаян Д.Э. Саркисян О.А. 4 5 6 7 8 9 «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной Барнагян О.В. группы посредством чтения художественной литературы» «Логоритмика как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях» Бабаян Д.Г. «Ознакомление дошкольников с малой родиной» Лобян С.А. «Подвижная игра как средство формирования основных Свистельников видов движений детей дошкольного возраста» М.Д. «Использование игровых методов обучения на занятиях по Хейгетян Т.В. английскому языку в детском саду» Среди педагогов ДОУ были проведены смотры-конкурсы: «Лепбук – современная форма обучения»; «Атрибуты к сюжетно- ролевой игре», «Сюжетноролевые игры современных детей», где они реализовали все свои знания по данной теме. Воспитанники ДОУ принимали активное участие в конкурсах: «День Победы», «Мои любимые стихи», проведённых мероприятиях к Всемирному дню поэзии. Для педагогов ДОУ были проведены: Семинар-практикум для педагогов «Создание РППС в разных возрастных группах детского сада в соответствии с ФГОС» Консультирование педагогов по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников при организации РППС. Консультирование педагогов по организации и совершенствованию РППС по всем возрастным группам (по запросам педагогов) Проведение смотров-конкурсов: центр природы, центр по речевому развитию, центр познавательного и сенсорного развития (по всем образовательным областям); оформление участков (зимний, летний период Семинар-практикум для педагогов «Основные требования к содержанию и оформлению музыкальных центров в разных возрастных группах» Круглый стол «Эстетика быта детского сада - роскошь или необходимость? » Консультации: «Влияние чтения на развитие речи детей и формирование творческих способностей ребенка-дошкольника», «Влияние русских народных сказок на речевое и эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста». Взаимодействие с родителями по данной теме велась через родительские уголки и чаты, информационные стенды, собрания, мероприятия в дистанционном режиме, индивидуальные консультации и беседы. Анализ по итогам тематического контроля: «Эффективность воспитательнообразовательной работы по развитию речи», свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в свободной деятельности воспитатели планируют беседы, наблюдения на прогулке. Также планируются игры по развитию связной речи, по формированию грамматического строя речи, лексические упражнения. В планах по работе с семьями воспитанников запланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке. Воспитателями были проведены открытые просмотры: «Что нам осень подарила», «Путешествие в зоопарк», «В гостях у мишутки», «Незнайка в стране насекомых», проекты: «Самый быстрый говорун», «Сказки в жизни детей», «В гостях у сказки», где они показали хорошие результаты по развитию речи своих воспитанников. Но результаты проведённого тематического контроля показали, что проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, во время проведения прогулок, режимные моменты. Однако надо отметить, что детское речевое творчество продолжает являться проблемой речевого развития дошкольника. Дети произносят звуки, слова, строят предложения, пересказывают рассказы, рассуждают. Но используя эти языковые средства и формы речи, не всегда проявляет творчество, играют со звуками и рифмами, экспериментируют и конструируют, создавая свои оригинальные слова, словосочетания, тексты, которых они никогда не слышали. Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ по развитию речи на удовлетворительном уровне. Подводя итоги, можно сказать, что игровые педагогические технологии могут оказать и оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста, в частности нашего учреждения. Поэтому реализацию данной задачи можно считать не раскрытой в полном объёме, и перенести на новый учебный год. 2. Первые чувства патриотизма… Доступны ли они малышам? Исходя из работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Данная задача включает целый комплекс задач: -Дать детям представления об истории нашего края. -Познакомить детей с символами России: гербом, флагом, гимном. -Воспитывать уважение к труду людей. -Расширять знания детей о родном крае, как частице русской земли. -Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа. ---Обогащать знания детей о природных богатствах родного края. В соответствии с ФГОС ДО, вопросы патриотического образования решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность с детьми включает разнообразные формы работы: - НОД, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики с использованием различных технологий: здоровьесберегающих, ИКТ, игровых, сказкотерапии. - Использование метода проектов в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: -Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей; -Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями. - Очень значимой и познавательной формой работы с детьми являются прогулки, наблюдения. Дети изучают достопримечательности села, знакомятся с профессиями родителей, природой родного края. Мы знакомим детей с достопримечательностями Ростовской области, но, так как, организовать такие поездки нереально, было решено использовать видеоэкскурсии и фильмы. Используя такие формы работы, мы смогли познакомить детей с историческими памятниками, с народными традициями и бытом, с животными и растениями наших лесов. - Использование иллюстраций, художественной литературы, чтение сказок и былин, стихов о родине, пословиц, поговорок - Разучивание песен и прослушивание музыкальных произведений. - Ознакомление с произведениями народного творчества. - Обогащение и стимулирование детского творчества. - Привлечение детей к посильному общественно – полезному труду. Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах. - Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. - Мероприятия, посвященные государственным (День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день, День матери и др.) и народным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха, спортивные конкурсы и развлечения. И, конечно, основной вид деятельности детей – игры: сюжетно-ролевые, настольно-печатные, театрализованные, дидактические, строительные, подвижные, народные и др. Большое значение для патриотического образования и воспитания имеет предметно пространственная развивающая среда. В группах оформлены патриотические уголки, которые помогают педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и района (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Используем различные формы взаимодействия с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, стенды, праздники, развлечения, сайт детского сада, фотовыставки, проведение акций, создание мини-музеев, лэпбуков. Мы считаем проблема нравственно-патриотического воспитания может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи, педагогического коллектива и социума. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленной в начале учебного года задачи, но работу по патриотическому воспитанию обучающихся, продолжить в следующем учебном году. 3. Для реализации годовой задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности были проведены следующие мероприятия, которые носили методический и практический характер: - Мастер-класс: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»; - Тренинг для педагогов: «Укрепление психо-физического здоровья педагогов»; - Консультации: «Подвижные игры на воздухе»; «Народные подвижные игры как средство всестороннего развития дошкольника»; «Роль воспитателя на занятиях по физическому развитию в ДОУ», «Физкультминутки и их место в режиме дня»; - Организация тематического месячника «Здоровье ребенка – богатство страны» - Проектная деятельность: «Наше здоровье в наших руках», «Детский сад и спорт»; - Открытые просмотры непрерывной образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни: «Мячи - ловкачи», «Детский сад и спорт». В ходе изучения условий созданных в ДОУ для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни выяснилось что, в нашем дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, что способствует физическому развитию детей. Физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств используется в полном объёме согласно календарного плана инструктора по физической культуре. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно игровое оборудование, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель – удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Анализ планов показал: Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с темой недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах всех групп отражено планирование утренних гимнастик, гимнастики после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные занятия, прогулки, двигательная активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физкультминутки. Согласно годового плана организуются и проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, «Дни здоровья» и т.д. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют внимание основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Во время физкультурных занятий обеспечивается дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после дневного сна, ходьба по ребристым дорожкам, умывание прохладной водой. Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся систематически согласно рабочей программе групп. . В группах была оформлена информация для родителей: *консультация «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания», *рекомендации «Спортивный уголок дома», *памятка для родителей «Проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми дома», В старших группах провели спортивный конкурс «Весёлые старты!». А анкетирование с родителями показало, что большинство из них, несмотря на свою занятость, очень серьёзно подходят к вопросу физического развития своих детей, большое внимание уделяя укреплению и сохранению здоровья, привитию им культурно-гигиенических навыков. Однако не всегда стремятся показать пример здорового образа жизни. Несмотря на то, что работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста проводится последовательно и систематически, можно сделать следующие выводы: Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленной в начале учебного года задачи, но работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей продолжить в следующем учебном году. Анализ методической работы Участие в семинарах РМО: «Применение биоэнергопластики при коррекции речи у детей» - учитель-логопед; Педагог-психолог семинар в с. Покровское «Кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии.» .Вся работа детского сада строилась на: 1. Установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; 2.Объединении усилий для развития и воспитания детей; 3.Создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Итог Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023-2024 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу и позволил определить задачи на будущий учебный год: -продолжать развивать творческую, речевую активность детей; -продолжать работу по патриотическому воспитанию обучающихся МБДОУ; -совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по сохранение и укрепление здоровья детей. 1.2 Цели и задачи работы МБДОУ детского сада №16 «Пчёлка» на 2024/2025 год. В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его качества определены следующие цель и задачи, которые являются приоритетными на 2024-2025 учебный год: Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи: 1.Повышение профессиональной компетентности и совершенствование деятельности педагогов в вопросах внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. 2.Развитие и обогащение речи воспитанников посредствам разных видов деятельности. 3.Формирование у детей духовно- нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России через все виды образовательной деятельности. 4.Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО. 1.3. Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ детского сада №16 «Пчёлка» на 2024-2025 учебный год Педагогический коллектив: 1. Вторая младшая группа – воспитатель: О.В.Барнагян 2. Средняя группа – воспитатель: М.В.Манукян 3. Старшая группа – воспитатель: А.В.Тирацуян 4. Подготовительная к школе группа – воспитатель: Д.Э.Хурдаян 5. Подменный воспитатель: С.А.Лобян. 6. Педагог психолог – А.В.Тирацуян. 7. Инструктор по физической культуре: М.Д.Свистельников. 8. Учитель-логопед, изорук О.А.Саркисян Образовательная деятельность во всех возрастных группах ведется по ОП МБДОУ детского сада №16 «Пчёлка» составленной на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г). II РАЗДЕЛ Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов. 2.1.Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации. План-график № п/п ФИО педагога. Тема 1 Барнагян О.В. «Теория и методика дошкольного образование и воспитания» П.п. 250 ч. 2 Тирацуян А.В. 3 Хурдаян Д.Э. 4 Саркисян О.А. «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» п.к. 72 ч. «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психологопедагогической работы в образовательных учреждениях» П.п. 250 ч. «Содержание и организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» п.к. 72 ч. «Содержание и организация Год прохожд ения курсов 2024 2022 2023 2023 Планиру емый срок 5 Лобян С.А. 6 Антонцева О.М. 7 Хейгетян Т.В. 8 Манукян Мариам Вачагановна образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» п.к. 72 ч. «Организация и содержание работы логопеда- дефектолога в условиях реализации ФГОС ДО» п.к. 72 ч. «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя согласно ФГОС ДО» «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ услуг. Управление закупками» «Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ» 72 ч. П.к. 2021 2024 2023 2022 2023 2024 2.2 Аттестация педагогов. График аттестации на 2024 – 2025 у.г. № Ф.И.О. педагога 1 Свистельников М.Д. 2 Тирацуян А.В. Должность инструктор по физической культуре Воспитатель Категория Предыдущ ая аттестация Соотв. дол. - Следую щая аттестац ия 2025 Соотв. - 2024 2.3. Планирование работы по самообразованию педагогов Помощь в самообразовании: -определение творческой темы самообразования; - знакомство с индивидуальным планом развития педагогов; - рассмотрение отчетных мероприятий по темам самообразования; - изучение материалов работы педагогов по самообразованию; - отчет по темам самообразования (В течении года). ФИО педагога Должность Тема самообразования. 1 Антонцева Старший «Современные технологии О.М. воспитатель дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» 2 Тирацуян А.В. 3 Свистельников М.Д. 4 Барнагян О.В. 5 Манукян М.В. 6 Хурдаян Д.Э. 7 Хейгетян Т.В. 8 Саркисян О.А. 9 Лобян С.А. Педагогпсихолог «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Инструктор по «Использование здоровьесберегающих физической технологий на занятиях физической культуре культурой в ДОУ» Педагог психолог «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» Воспитатель «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Экологическое воспитание детей подготовительной группы «Тропа в экологию» Воспитатель «Использование игровых методов обучения на занятиях по английскому языку в детском саду» Воспитатель «Логосказки как средство коррекции Учитель-логопед речи детей» Воспитатель «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2.4. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги для педагогических работников Тема Срок Ответственный Семинар-практикум для воспитателей: «Технологии речевого развития дошкольников» Октябрь Старший воспитатель Учитель- логопед Воспитатели Семинар – практикум: «Как воспитать патриотов» Декабрь Старший воспитатель Воспитатели Семинар-практикум для воспитателей: Март «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Старший воспитатель Инструктор по физ. культуре Воспитатели IIIРАЗДЕЛ Организационно-педагогическая работа. 3.1 Педагогические советы. Месяц Тема, повестка Ответственные Август 2024г Организационно - педагогический совет: 1.Выборы председателя и секретаря педагогического совета. 2. Утверждение основной образовательной программы ДОУ. 3. Утверждение годового плана на 2024 -2025 год. 4. Утверждение учебного плана и расписания образовательной деятельности ДОУ на 2024 -2025 уч. год. 5.Утверждение перспективных планов воспитателей. 6.Отчет о проведении летних оздоровительных мероприятий. 7. Выборы и утверждение состава: Методического совета Руководителей методических объединений ДОУ. Педагогический совет на тему: Тема: «Развитие речевой активности детей». Цель: совершенствовать работу в детском саду по речевому развитию детей дошкольного возраста. 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2«Методы и приемы стимулирования речевой Деятельности у детей младшего дошкольного возраста» 3«Развитие диалогической речи детей. Дидактические игры и приемы» 4. Развитию речевого творчества у детей дошкольного возраста 5. Итоги тематического контроля по теме: «Организация работы по речевому развитию дошкольников» Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ Педагогический совет по теме: Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях ДОУ». Повестка: 1.Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета 2. «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях ДОУ» 3. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы): Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ Ноябрь 2024г Январь 2025г Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» 3. Мастер – класс «Народные игры - как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников» 4. Итоги тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Март 2025г Май 2025г Педагогический совет по теме: «Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ» Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета 2.Создание здоровьесберегающей среды. 3. Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ДО. 4.Деловая игра "Здоровье это важно" 5.Итоги тематической проверки «Физкультурнооздоровительной работа в течение дня» Итоговый педсовет Анализ работы МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» за учебный год. Анализ выполнения образовательной программы ДО. Анализ выполнения Программы развития ДОУ на2024-2025 г «О наших успехах» - отчет воспитателей и специалистов о проделанной работы за год. План работы ДОУ на летне-оздоровительный период. Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ 3.2. Консультации для педагогических работников Тема Срок Ответственный Требования к развивающей предметно - Сентябрь Старший пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС ДО воспитатель Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности по ОП ДО Октябрь Старший воспитатель Обогащение речи через познавательную и игровую деятельность детей дошкольного возраста Ноябрь Воспитатели старших групп Формирование нравственно патриотических чувств через приобщение детей к истории и культуре родного края Декабрь Воспитатели Хурдаян Д.Э. Лобян С.А. Дидактические игры по нравственнопатриотическому воспитанию Январь Старший воспитатель, воспитатели ьь Значение режима дня для здоровья ребенка Февраль Педагог-психолог Комплексный подход к организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ Март Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом Май Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог медсестра 3.3. Просмотры открытых мероприятий – неделя открытых просмотров НОД – апрель 2025 (по плану составляется в марте 2025 г.) 3.4 Проектная деятельность, кружковая работа. ФИО педагога Саркисян О.А. Должнос Тема проекта ть воспитате «Секреты художника» ль Сроки Тирацуян А.В. Педагогпсихолог Воспитат ель 01.10.24г27.05.25г «Песочная страна – страна чудес» 01.10.24г27.05.25г Хурдаян Д.Э. Воспитат ель «Россия - Родина моя» 01.10.24г27.05.25г Барнагян О.В. Воспитат ель «В гостях у сказки» 02.09.2429.12.24г 01.01.2530.05.25г Воспитат ель «Развитие творческих способностей детей, посредством художественного труда» Манукян М.В.. Лобян С.А. № 1 «Игра как средство развития речи» 01.10.24г27.05.25г 01.10.24г«Моя малая Родина» подг.гр (позн, 27.05.25г речев, соц-ком, худ.эст) Кружок «Забавушки» «Финансовая грамотность» Педагог Тирацуян А.В. «Веселые клеточки» Хурдаян Д.Э. «Мой родной край» Лобян С.А. «Говорящие пальчики» Барнагян О.В. «Гимнастика» Свистельников М.Д. «Веселый счет» Манукян М.В. 2 3 4 5 6 3.5 Изучение, обобщение педагогического опыта. № и распространение передового Содержание деятельности ответственный срок 1. Изучение опыта работы аттестующихся педагогов. Старший воспитатель Сентябрьмай 2. Распространение передового опыта: Старший В течение сообщения из опыта работы на педсоветах; воспитатель всего года. Сроки проведения сентябрь Ответствен ные Старший воспитатель В течение года Старший воспитатель В течение года Старший воспитатель Завед. Старший воспит. Завед. Старший воспит. Завед. - открытые занятия; - консультации для педагогов и родителей; - проведение семинаров; -участие в методических мероприятиях вне детского сада. 3.6 Работа в методическом кабинете № Название мероприятия 1 Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методическом кабинете. Консультация для аттестующихся педагогов: «Требования к оформлению документов, процедура аттестации». Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми. Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов. 2 3 4 5 Составление предварительных списков на аттестацию на 2025-2026 учебный год В течение года май 3.7 Выставки, смотры, конкурсы. Конкурсы для педагогов. № Название мероприятия 1 Конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Смотр-конкурс: «Лучшая разработка Январь 2 Сроки проведения Ноябрь Ответствен ные Все педагоги Все 3 дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию» Смотр-конкурс: «Здоровьесберегающая среда групп» педагоги Апрель Все педагоги Сроки проведения Сентябрь Ответствен ные Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Конкурсы в ДОУ. № Название мероприятия 1 2 Конкурс детско-родительского творчества «Мой воспитатель» Семейный творческий конкурс «Осеннее дерево» Семейный конкурс «Книжка-малышка» 2 Конкурс рисунков «Дорога без опасности» Январь 3 Семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени» Другие (по предложениям) Апрель 4 Октябрь Ноябрь В течение года Выставки в ДОУ. № Название мероприятия 1 «Золотая осень» - осеннее оформление группы «Новый год в сказке» - зимнее оформление группы Выставка рисунков: «Защитники Родины» 2 3 4 5 6 «Движение — это жизнь» - выставка коллажей в рамках недели здоровья «Космические просторы» - смотр тематического центра в группах старшего возраста Выставка рисунков ко дню Победы: «Этот день мы не забудем никогда» и другие. Сроки проведения Октябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май Ответствен ные Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги 3.8 Праздники и развлечения. № п/п Содержание Участники Срок Ответстве нный 1. 2. Развлечение «Страна знаний» День здоровья «За здоровьем в лес пойдём» (организация и проведение сюжетного дня «Здоровым жить здорово!») Праздник, посвящённый Дню пожилого человека» Музыкальный праздник «Осенняя мелодия» День матери «Встреча с интересным человеком» 3. День здоровья 4. Спартакиада «С малых лет к значку ГТО» Утренники «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал». Дети старшего Сентябрь дошкольного возраста Все возрастные группы Дети старшего дошкольного возраста Октябрь Воспитатели Воспитатели Все возрастные группы Все возрастные Ноябрь группы Все возрастные Декабрь группы Воспитатели Воспитатели Дети младшего дошкольного возраста Утренник «Новогодние чудеса» 5. Развлекательное мероприятие «Коляда, коляда, отворяй ворота» Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы» 6. 7. Все возрастные группы Дети старшего дошкольного возраста Спортивные развлечения «Папа и сын – великая сила!» Все группы Праздник «День защитника Отечества» (сборный Концерт) Музыкальный праздник «Дорогим и любимым» Все группы Январь Февраль Все возрастные Март группы Воспитатели Воспитатели Воспитатели СПАРТАКИАДА – 2025 Развлечение «Праздник смеха и улыбки к нам пришёл весной» Дети старшего Апрель дошкольного возраста Воспитатели Все группы 8. 9. Воспитатели Дети старшего Май Выпускной бал «Мы говорим дошкольного вам до свидания» возраста Фестиваль военной песни «Пришла Весна, пришла Победа» IV РАЗДЕЛ Система внутреннего мониторинга. 4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов Вопросы, подлежащие контролю Рабочие программы, перспективные планы воспитателей и специалистов Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми Протоколы родительских собраний Организационно – методическая документация старшего воспитателя Организационно – методическая документация Педагога-психолога Сроки Ответственный Август Заведующий, старший воспитатель 1 раз в неделю Старший воспитатель Декабрь, май Старший воспитатель Заведующий Октябрь, декабрь, февраль, апрель Октябрь, декабрь, февраль, апрель Старший воспитатель 4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией годового плана Оперативный контроль Объект контроля Формы и методы контроля Срок Ответственные Адаптация воспитанников в детском саду Наблюдение Сентябрь Старший воспитатель Санитарное состояние помещений группы Наблюдение Ежемесячно Медсестра Старший воспитатель Соблюдение требований к прогулке Наблюдение Ежемесячно Медсестра Старший воспитатель Планирование Анализ воспитательнодокументации образовательной работы с детьми с учетом ФОП ДО Ежемесячно Медсестра Старший воспитатель Состояние документации педагогов, воспитателей групп. Проведение родительских собраний Анализ документации, наблюдение Октябрь, февраль Соблюдение режима дня воспитанников Анализ Ежемесячно Старший документации, воспитатель посещение групп, Медсестра наблюдение Организация предметноразвивающей среды (уголки экологии и экспериментирования) Посещение групп, наблюдение Проведение Наблюдение, оздоровительных анализ мероприятий в режиме дня документации Фронтальный контроль Объект контроля Формы и методы контроля Старший воспитатель Февраль Старший воспитатель Июнь— август Медсестра Старший воспитатель, Срок Ответственные Состояние учебноматериальной базы, финансово-хозяйственная деятельность Посещение Сентябрь групп и учебных и декабрь, помещений март, июнь и август Заведующий, старший воспитатель, Состояние условий для формирования основ патриотического развития дошкольников Посещение Сентябрь групп и учебных помещений Старший воспитатель Тематический контроль № п/п Содержание Срок Тема: «Организация работы по речевому развитию дошкольников» 1. Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» 3. Старший воспитатель Ноябрь Тема: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» 2. Ответственные Январь Старший воспитатель Март Старший воспитатель V РАЗДЕЛ Взаимодействие в работе с семьёй, школой и другими организациями. 5.1 Взаимодействие с родителями Сроки Тематика Ответственные I. Общие родительские собрания Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского сада в 2024/2025 учебном году с учетом ФОП ДО Заведующий, старший воспитатель Декабрь Результаты воспитательно-образовательной Заведующий, старший деятельности по итогам учебного полугодия воспитатель Январь Повышение значимости информационнообразовательного пространства и формирование безопасной информационно-позитивной среды Заведующий, старший воспитатель Май Итоги работы детского сада в 2024/2025 учебном году, организация работы в летний оздоровительный период Заведующий, старший воспитатель II. Групповые родительские собрания Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Младшая группа: «Адаптационный период детей в детском саду» Воспитатель младшей группы, педагогпсихолог Средняя группа: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 лет» Воспитатель средней группы, педагогпсихолог Старшая и подготовительная группы: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель старшей группы Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» Воспитатели групп Младшая группа: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Воспитатель младшей группы Средняя группа: «Особенности и проблемы Воспитатель средней речевого развития у детей среднего группы дошкольного возраста» Старшая и подготовительная группы: «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» Воспитатель старшей группы, учитель-логопед Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Организация Воспитатели групп и проведение новогодних утренников» Февраль Апрель Май Младшая группа: «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание» Воспитатель младшей группы Средняя группа: «Причины детской агрессивности и способы ее коррекции» Воспитатель средней группы, педагогпсихолог Старшая и подготовительная группы: «Подготовка к выпускному» Заведующий, воспитатель старшей группы Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» Воспитатели групп Младшая и средняя группы: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» Воспитатель младшей и средней группы Старшая и подготовительная группы: «Подготовка детей к обучению в школе» Заведующий, старший воспитатель, педагогпсихолог III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада Май Организационное родительское собрание для родителей, дети которых зачислены на обучение в 2024/25 учебном году Заведующий 5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2024-2025 учебный год. № Содержание 1. Взаимодействие со школой. Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению Сроки Ответств енный 1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ Сентяб Ст.воспи рь т. уч. нач.кл. 2.Тематические занятия о школе, создание игровых В Воспитат ситуаций «Как вести себя на уроках». течени ель и года 3.Наблюдение учителями начальных классов занятий Декабр Воспитат по развитию речи, рисованию, лепке в подготовительной к ь ели школе группе. 4.Круглый стол для родителей: «Скоро в школу» Январь Воспитат ель Уч.нач.к л. 5.Выступление команды ЮИД по правилам дорожного Феврал Воспитат движения. ь ели Учителя 6.Психолого-педагогическая подготовка детей к школе Март Педагогпсихолог 7.Участие учителей школы в родительском собрании Апрель родителей детей подготовительной группы Воспитат ель Ст.воспи т. Учителя 5.3 План работы с библиотекой на 2024-2025 учебный год № п/п 1 2 Месяц Название мероприятия Ответственный Октябрь Ноябрь библиотекарь библиотекарь 3 4 Декабрь Февраль 5 Апрель «Осень в гости к нам пришла» Литературные чтения «Лучше всех на свете мама» Чтение зимних сказок Литературный час «Бравые солдаты» Экологический час ко Дню библиотекарь библиотекарь библиотекарь 6 май 7 Июнь-август космонавтики «Мир звёзд» Акция ко дню Победы «Читаем детям о войне» Пушкинские чтения библиотекарь библиотекарь 5.4 Содержание работы по взаимодействию с СМИ № 1 Название мероприятия Месяц Публикации в социальных сетях о В течении года жизни ДОУ. 2 Статьи в газете Ответственный Старший воспитатель Воспитатели VI РАЗДЕЛ Административно-хозяйственная работа № Мероприятия п/п 1. Приобретение необходимого материала для физкультурных занятий 2. Составление графика отпусков 3. Разработка плана развития ДОУ. 4. 5. 6. Работа по благоустройству территории детского сада. Закупка материалов для ремонтных работ. Проведение инструктажей Сроки Ответственные Октябрь Заведующий Декабрь Январь Заведующий Заведующий Апрель Заведующий Май Заведующий В течение Заведующий года 32 33