Отчет о результатах самообследования МБДОУ детского сада №16 Пчёлка за 2022 г.

Анализ деятельности учреждения за 2022 календарный год
1.Аналитическая часть.

3

1.1.Оценка образовательной деятельности.

3

1.2.Оценка системы управления организации

7

1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

8

1.4.Оценка организации учебного процесса

14

1.5. Оценка востребованности выпускников

15

1.6.Оценка качества кадрового обеспечения

15

1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 18
1.8. Оценка материально-технической базы

19

1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки

22

2.Показатели деятельности

24

Самообследование ДОУ проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства
образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14 июня 2013г. № 462; «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013г. № 1324; «О внесении изменений в
Порядок

проведения

самообследования

образовательной

организации,

утвержденный

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462» от 14.12.2017 № 1218,
приказом МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» от 16.01.2023 г. № 16 «О проведении самообследования по
итогам 2022 года».Самообследование состоит из аналитической части и показателей деятельности ДОУ.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 16 «Пчёлка»

Лицензия

Лицензия № 3198 от 28.01.2013г. на осуществление
образовательной деятельности серия 61Л01 №0000398 –
бессрочно
Приложение
к
Лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности №3198 от 28.01.2013 г. серия
61П01 №0000765

Устав Муниципального бюджетного Устав МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» утвержденный
дошкольного
образовательного 10 08.2021г.
учреждения
Организационно-правовая форма
Учредитель

Муниципальное учреждение
муниципальное
учреждение
«Отдел
Администрации Мясниковского района»

Год основания

2013

Юридический адрес

346800, Ростовская область, Мясниковский район,
Чалтырь, ул. 6- линия, д. 88

с.

Фактический адрес

346800, Ростовская область, Мясниковский район,
Чалтырь, ул. 6- линия, д. 88

с.

Телефон

+7 (863) 49 3-15-64

e-mail

ant.om@mail. ru

Адрес сайта в Интернете

http:// ds16-pchelka.ru

Должность руководителя

Заведующий МБДОУ

ФИО руководителя

Антонцева Ольга Микаеловна

образования

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.

Оценка образовательной деятельности

Фактически за 2022 календарный год дошкольное учреждение посещало 99 воспитанника.
Укомплектованность МБДОУ составила 100 %. В отчетном году функционировало 4 группы,
комплектование которых осуществлялось по возрастному принципу.
Функционировали следующие возрастные группы:
—

младшая группа

—

средняя группа

—

старшая группа

—

подготовительная к школе группа

Итого:
—

4 группы детей дошкольного возраста – 99 воспитанника.

Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели.
Нерабочие дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
График работы: понедельник - пятница 7.30 -17.30
Группы функционируют в режиме 10 - часового пребывания.

Характеристика контингента воспитанников

Год

Списочный

Численность по возрасту Численность по полу

состав
2022

99

от 3-х до 7-и лет
99

мальчики
55

девочки
44

Организационно-правовое обеспечение
ДОО руководствуется:
—

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

—
Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации»;
—

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

—

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г.

№

26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному
воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений,
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
-

СанПиН 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;

Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
—
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
—
Приказом министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;
—

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

—
Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от
16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
—
Приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного Образования»;
—
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1527
«Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного

образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности»;
Документы ДОО:
Локальные акты:
—

Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования;

—
Порядок оформления возникновения и прекращения отношений между МБДОУ детский сад № 16
«Пчёлка» и родителями (законными представителями) воспитанников;
—

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников;

—

Положение о режиме занятий воспитанников;

__

Правила внутреннего распорядка воспитанников;

—

Правила внутреннего трудового распорядка работников;

—

Коллективный договор;

—

Положение о формировании, ведении и хранении личных дел воспитанников;

—

Положение о проведении самообследования;

—

Положение о режиме занятий воспитанников;

—

Положение об организации повышения квалификации педагогических работников;

—

Положение об общем родительском собрании;

—

Положение о педагогическом совете;

—

Положение об общем собрании;

—

Положение об организации питания воспитанников;

—

Положение о бракеражной комиссии;

—

Положение о комиссии по контролю за организацией питания;

В течение года коллектив реализовывал «Образовательную программу МБДОУ детского сада №16
«Пчёлка» разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; в части формируемой участниками образовательных
отношений реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева; Санкт - Петербург, Детство-пресс, 2016 г,
В 2022 году МБДОУ сотрудничало с представителями социально-культурной среды, которое
осуществлялось на основе договоров и планов взаимодействия.
С целью укрепления здоровья воспитанников МБДОУ, активно взаимодействовало с МБУЗ Мясниковского
района «ЦРБ» (плановые профилактические мероприятия, профилактические осмотры воспитанников,
консультирование родителей по их запросам).
С целью организации работы по преемственности со школой, МБДОУ тесно сотрудничало с МБОУ СОШ
№3
по
следующим
направлениям:

- организация работы с педагогическими коллективами образовательных учреждений (круглые столы,
взаимное посещение непосредственной образовательной деятельности, уроков учителей начальной школы и
воспитателей подготовительных к школе групп);
консультирование родителей подготовительных к школе группы учителями СОШ №3, педагогами и
специалистами ДОУ (по запросам);
-- работа с детьми (экскурсии по школе, в музей, в школьную библиотеку, соревнования, стадион).
С целью приобщения дошкольников к разным видам искусств МБДОУ и МБОУ СОШ №3 проводили
разнообразные совместные мероприятия (тематические выставки на базе ДОУ и посещение выставок в
школе, а также просмотр театрализованных представлений детьми старшего дошкольного возраста).
Полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения невозможно без включения
родителей в образовательную деятельность. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей,
основанная на принципе сотрудничества и партнерства. Ежегодно педагогический коллектив проводит
следующие формы работы с родителями:
—

общее родительское собрание;

—

групповые тематические родительские собрания;

—

анкетирования;

—

совместные праздники, развлечения;

—

информация на стендах по воспитанию и образованию детей;

—

индивидуальные консультации;

—

тематические выставки;

—

участие родителей в проектной деятельности;

—

участие семей в районных и областных творческих конкурсах;

—

информация на официальном сайте ДОУ.

В 2022 году педагогическим коллективом МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» были организованы
следующие мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников:
—
общие родительские собрания на темы «Результаты работы ДОУ за 2021 - 2022 учебный год»,
«Знакомство с годовым планом работы МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» на 2022-2023 учебный год», с
уставными документами (при приеме в ДОУ).
—

групповые родительские собрания - по графику групповых родительских собраний;

—
анкетирование родителей: «Оценка деятельности МБДОУ», «Выявление наиболее интересующих
вопросов, для проведения родительского собрания в ДОУ», «Здоровый образ жизни».
—
организация совместных творческих выставок на базе ДОУ
Матушка Зима!», «Весеннее дыхание», «Лето красное»;

«Осень золотая!», «К нам пришла

—
выставки- конкурсы поделок из разных материалов «Кукла Масленица», «Волшебница -зима»,
«Весна пришла»;

музыкальные праздники: «День знаний», «День матери», «Золотая Осень», «Новый год»,
«Международный женский день», «Масленичные гуляния», «Весенние развлечения», «Наши защитники»,
«Выпускной бал»;
- развлечения проводились по графику проведения праздников и развлечений;
—

физкультурные праздники: «Папа, мама, я - спортивная семья».

Анализируя реализацию плана по взаимодействию с семьями воспитанников педагогический коллектив
отметил положительную динамику в повышении активности родителей, что проявлялось в активном
участии родителей в мероприятиях организуемых в дошкольном учреждении, в оформлении групп и
участков детского сада.
Вывод: МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в
ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально - экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.
1.2.Оценка системы управления организации
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет «Отдел образования Администрации
Мясниковского района» села Чалтырь Мясниковского района Ростовской области. Управление МБДОУ
детский сад №16 «Пчёлка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка» на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ детский сад № 16 «Пчёлка» является
заведующий.
Коллегиальными органами управления являются:
—

Педагогический совет

—

Общее собрание работников ДОУ

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят
все педагогические работники.
В 2022 году проведено 5 педагогических совета:
- тематический (февраль): «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного развития и
воспитания»;
- тематический (апрель): «Рассмотрение отчета о результатах самообследования МБДОУ детского сада №16
«Пчёлка за 2021 год»;
- итоговый: (май) «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021 - 2022 учебный год».
- установочный (август): «Организация учебно – воспитательного процесса и создание условий для работы с
детьми на новый учебный год»

- тематический (ноябрь): «Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни дошкольника
посредством валеологического воспитания».
В 2022 году прошли пять общих собрания по темам:
- «Обеспечение безопасности в МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» январь 2022 г.
- « Рассмотрение отчета о результатах самообследования МБДОУ детский сад №16 Пчёлка за 2022 год»
март 2023 г.

- «Организация работы МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» в период летней оздоровительной компании 2022 г.»
май 2022 г.

- «Организация эффективной и безопасной работы детского сада в 2022-2023 у.г.» август 2022 г.;
- «Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни дошкольника посредством
валеологического воспитания» ноябрь 2022 г.

Вывод: Структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).
1.3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка содержания образования проводилась в ходе анализа воспитательно - образовательной работы
путем:
—

изучения состояния и оснащения педагогического процесса по всем разделам;

—
организации открытых просмотров занятий, режимных моментов, прогулок, игр, совместной
деятельности, праздников и развлечений;
—

наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;

—

анализа перспективных и календарных планов.

С целью оценки содержания образования были проведены:
В целях качественной реализации содержания ООП ДО в 2022 году велась целенаправленная работа по
освоению содержания образовательных областей: социально - коммуникативного, познавательного,
речевого, физического, художественно - эстетического развития.
Оценка усвоения ООП ДО (обязательная часть):
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Данная оценка проводилась педагогическими работниками (воспитателями, музыкальными
руководителями, инструктором по ФК) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития дошкольников, лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности).
Такая оценка проводится под руководством старшего воспитателя в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребёнка, построения его индивидуального образовательного маршрута);
Периодичность проведения педагогической диагностики - 2 раз в год (сентябрь, май). Педагогическая
диагностика осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности. Отслеживается
уровень усвоения материала
по пяти образовательным областям.
Отслеживание развития детей от 3 до 7 лет проводится воспитателями группы на основе индивидуальных
карт развития (согласно показателям основной образовательной программы).
Оценка индивидуального развития ребенка проводилась по следующим уровням оценки показателей:
—

показатель «стадия формирования» - знания, умения и навыки сформированы;

—

показатель «стадия становления» — знания, умения и навыки находятся в стадии становления;

—
показатель «точка роста» — знания, умения и навыки не сформированы или проявляются крайне
редко.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Всего: 99 детей от 3 до 7 лет По группам:
ОО

ОО

«Социально«Познаватель
коммуникатив
ное развитие»
ное развитие»

Г руппы

ОО

ОО

«Речевое

«Художественно «Физическое

развитие»

эстетическое

ОО

развитие»

ТР

СС

СФ ТР

СС

СФ ТР

СС

развитие»
СФ ТР СС СФ ТР

СС

СФ

4

18

4

2

20

4

5

16

5

6

18

2

7

15

4

№ 2 «Капитошки»
Младшая № 1
2

18

3

4

16

3

5

14

4

8

14

1

5

17

1

13

15

1

18

9

2

18

8

3

18

7

0

27

6

№4 «Непоседы»№3 0
Старшая
«Смешарики»

6

22

0

6

22

0

12

16

0

12

16

0

6

22

ИТОГО

6

55

44

7

60

38

12

60

33

17

62

26

12

65

33

%

5,6

52

46

7,3

55

32

10,2 53

30

18

57

27

11

60

30

Средняяя

«Неваляшки»
Подготовительная 0
группа

Наиболее количество показателя «точка роста» отмечено в 2022 в области художественно
эстетическое развитие (изобразительная деятельность) - 57%

-

Наибольшее количество показателя «сформировано» отмечено в области познавательное развитие - 55%, в
области физическое развитие – 60%.
Оценка усвоения ООП ДО(часть, формируемая участниками образовательных отношений)
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Безопасность» Р.Б. Стеркина, О.Л.
Князева, Н.Н. Авдеева
В отчетном году МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» посещало 99 воспитанника.
Заболеваемость в МДОУ ежегодно изучается и анализируется.
Анализ детей по группам здоровья показывает:
ОО

Обследовано 51 человека (5 -7 лет)

Социально

РЕЗУЛЬТАТЫ
ТР
0%

коммуникативное
развитие

СС
9%

СФ
66%

год

Всего

2022

детей
99

1 группа

2 группа

90 чел. (90%) 9 чел. (10%)

3 группа

4 группа

0 чел. (0%) 0 чел. (0%)

Вывод: наблюдается сохранение показателей.
Показатели физического развития воспитанников
Всего
Физическое развитие
99
Группа нормального физического развития

92
(93%)

Группа риска

7
(7%)

Группа с
развитии

отклонениями

в

физическом 0
(0 %)

от 3 до 7 лет

5 группа

0 чел. (0%)

Вывод: есть увеличение детей с группой нормального физического развития.
Анализ данных по степени отклонения в здоровье детей показывает:
Отклонения в здоровье детей имеют:

2022

заболевания органов дыхания

0

заболевания органов пищеварения

0

заболевания кожи

0

заболевания почек

0

заболевания ЦНС

0

заболевания опорно -двигательного аппарата

0

Заболевания эндокринной системы

0

лор - заболевания

0

заболевания глаз

1 (1 %)

ЧБД

25 (25 %)

Заболевания сердечно - сосудистой системы

0

Вывод: По программе ОО «Физическое развитие» все дети могут заниматься в полном объеме, так как
отклонения возрастные и физические нагрузки, данные в детском саду не навредят здоровью детей.
Заболеваемость детей ежегодно анализируется, выясняются причины.
Число случаев заболеваний детей
22
Общая заболеваемость в случаях
В детоднях

398
2301

Заболеваемость на 1 ребенка
2022
3,4

Показатели по ДОУ(общий)
Показатели заболеваемости воспитанников
Заболеваемость кол-во

от 3 до 7 лет всего

случаев
ОРЗ, ОРВ

288

ангина

0

пневмония

0

бронхит

17

заболевания органов дыхания

0

болезни уха

1

болезни глаз

14

ветряная оспа

4

болезни органов пищеварения

11

другие заболевания

15

кожные

14

вывихи, растяжения, раны

5

другие заболевания
всего

398

В 2022 году в детский сад было принято 32 воспитанника.
Результаты адаптации представлены в таблице
Легкая степень

Степень средней тяжести

Тяжелая степень

90 % - 30 человека

10 % - 2 человек

0

С целью снижения процента заболеваемости числа часто болеющих воспитанников и их оздоровления, в
отчетном году был разработан План снижения заболеваемости на 2022 год.
Все мероприятия расписаны по следующим направлениям:
1.

Профилактическое направление:

1.1.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ:

1.1.1. Создание условий для благоприятной адаптации в ДОУ;
1.1.2. Создание условий для обеспечения психологического комфорта воспитанников;
1.1.3. Проведение мероприятий по индивидуализации образовательного процесса.
1.2 Созданий условий, отвечающих санитарно-эпидемиологическим правилам:
1.2.1 Контроль за санитарным состоянием помещений;
1.2.2. Вакцинопрофилактика воспитанников и сотрудников ДОУ.
2.

Организационно-педагогическое направление:

2.1

Физкультурно-оздоровительная работа:

2.1.1 Соблюдение режима двигательной активности в ДОУ;
2.1.2 Выполнение закаливающих мероприятий.
2.2. Работа с педагогами по повышению профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения
детей.

2.3 Работа с младшим обслуживающим персоналом.
2.4. Формирование культуры родителей по вопросам здоровьесбережения.
Работа по охране жизни и здоровья воспитанников педагогический коллектив осуществляет в тесном
сотрудничестве с Центральной районной больницей Мясниковского района (на договорной основе).
С целью совершенствования медико-педагогического взаимодействия в 2022 организовывались следующие
мероприятия:
посещение медицинской сестрой организованной образовательной деятельности во всех возрастных
группах по физической культуре (хронометраж двигательной деятельности детей);
медико-педагогические совещания по темам: «Анализ адаптации к условиям ДОУ детей раннего
возраста», «Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста».
консультации педагогов ДОУ по темам «Порядок ведения и заполнения листов адаптации»,
«Особенности проведения подвижных игр в разные периоды дошкольного детства», «Требования к
подбору подвижных игр и игровых упражнений в разных возрастных группах», «Организация летней
воспитательно-оздоровительной работы с детьми», «Мероприятия по предотвращению распространения
новой коронавирусной инфекции» и др.
участие в спортивных мероприятиях: «Сильные, смелые, ловкие», совместно с родителями «День
защитника Отечества», «Доброта идет от мамы».
-

спортивные мероприятия по плану;

-

летние физкультурные праздники и досуги на свежем воздухе;

-

физкультурно-оздоровительные развлечения;

ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (динамические паузы на всех ООД,
пальчиковые игры, коммуникативные игры, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулка,
дыхательная гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, др.).
Достижения воспитанников ДОУ в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня
Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект» Домбрян Эмилия Диплом – 3 место;
Всероссийский конкурс «Пластилиновая страна» Смолина Анастасия Диплом – 2 место;
Всероссийский конкурс «Детское творчество» Зинченко Павел Диплом – 2 место;
Всероссийский творческий конкурс «Народные промыслы» Пекова Полина, работа «Жостовские мотивы»;
Всероссийский конкурс «Народные промыслы России» Амирханян Виктория Диплом – 1 место;
Всероссийское образовательное издание «Педпроект.ру» Чебручан Артем – 1 место.
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым
планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС
ДО и учебным планом. Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Целесообразное
использование
новых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы.

1.4.Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в 2022 году регламентировалась Основной образовательной программой
дошкольного образования в которой определены учебный план и календарный учебный график,
Программой воспитания МБДОУ детский сад№16 «Пчёлка».
Учебный процесс осуществлялся строго в соответствии с режимом дня и расписанием организованной
образовательной деятельности.
В режиме дня на организацию учебного процесса выделялось определенное время в первой и во второй
половине дня. Предельная недельная и годовая учебная нагрузка на одного воспитанника устанавливалась
в соответствии нормам СанПиН 2.4.1.3049-13, учитывая возрастные и психофизические способности
ребенка, и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Единицей
измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса являлась организованная
образовательная деятельность (занятие), которая проводилась в соответствии с расписанием.
Содержание учебного процесса определялось целями и задачами ООП ДО, реализовывалось в различных
видах деятельности: игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
музыкальной,
трудовой, изобразительной, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательной и др. При
этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
Большое внимание в ДОУ уделялось физическому развитию детей, которое представлено системой
физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной
на улучшение состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к
формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические
технологии: проектную деятельность, развивающее обучение, проблемное обучение, игровые технологии.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей
(образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей.
В ДОУ создана развивающая предметно- пространственная среда и условия для обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития и приобщения дошкольников к
общечеловеческим ценностям; для организации прогулок детей, развития их двигательной активности на
воздухе; для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется через
групповые уголки для родителей, папки-передвижки, стенды, беседы, консультации, родительские
собрания и с помощью современных средств информатизации (сайт и электронная почта ДОУ).
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка.
1.5. Востребованность выпускников
В 2022 году поступили в первые классы общеобразовательных организаций
выпускников).
Информация о выпускниках:

22 воспитанника (100%

МБОУ СОШ №2 - 2 чел.
МБОУ СОШ №3 - 19 чел.
МБОУ СОШ № 11 - 1 чел.
1.6.Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическим персоналом ДОУ в отчетном году было укомплектовано на 100 % в соответствии со
штатным расписанием.
В ДОУ работают высококвалифицированные педагоги и специалисты, осуществляющие свою деятельность
с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого воспитанника.
Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный, квалифицированный. Педагоги в
своей работе опираются на личностно-ориентированную модель образования, на гуманизацию отношений
ребёнка и взрослого, на партнерские взаимоотношения с ребёнком.
Всего в ДОУ работает 8 педагогов: старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, 5
воспитателей.
Дифференциация по образованию
Год
2022

Высшее

Среднее-

65 % (6)

специальное
35% (3)

Начальное
профессиональное
(педклассы, педкурсы, ПТУ)
0

Дифференциация по стажу
год

2022

до 2 лет

0

от 2 до

от 5 до

от 10 до

5 лет

10 лет

20 лет

1 (13%)

2 (25%)

3 (33 %)

свыше 20 лет

2 (25 %)

Дифференциация по квалификационным категориям
Год

2022

Высшая

1 (13 %)

Первая

3 (37%)

Соответствие

Не имеет

занимаемой

квалификационной

должности
2 (25%)

категории
2 (25%)

Вывод:
Отсутствие квалификационной категории у одного воспитателя обусловлено тем, что стаж менее двух лет.
Анализируя план курсовой подготовки педагогов на 2022 год надо отметить, что общий процент педагогов
имеющих курсовую подготовку составляет - 100 %.
Участие педагогического коллектива в профессиональных конкурсах педагогического мастерства,
а также в творческих конкурсах разного уровня

1

Воспитатель Хурдаян Д.Э.
Всероссийский конкурс «Социокультурная практика системы дошкольного образования» Диплом 2 место,
февраль 2022 г.
Диплом Победитель ( I место ) Всероссийский конкурс "Доутесса"
Педагог-психолог, воспитатель Тирацуян А.В.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей
горды!» Диплом 1 место октябрь 2022 г.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог-психолог России» 1 место май 2022
г.
Учитель-логопед, воспитатель по изо деятельности Саркисян О.А.
Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс», номинация «Игровые технологии на
уроках и занятиях конкурсная работа педагогический проект «Логопедические игры» ноябрь 2022 г.
Всероссийский конкурс «Декоративно – прикладное творчество» 3 место ноябрь 2022 г.

С 1 по 9 мая приняли участие во Всероссийской акции «Окна Победы» и «Песни Победы!».
Все воспитатели ДОУ имеют персональный интернет - ресурс, на котором размещают свои публикации.
Также педагоги являются слушателями вебинаров и семинаров на различные темы.
Система методической работы
В этом календарном году с педагогическим коллективом согласно годовым планам работы на 2021 – 2022,
2022 – 2023 учебный год были проведены все запланированные методические мероприятия, конкурсы,
тематические проверки, реализованы проекты.
Вывод: анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ
сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и
развития каждого ребенка.
1.7. Оценка учебно - методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка». По реализуемым
программам имеется достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической
литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В Учреждении имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература
для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии),
научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме
того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные
ресурсы.
Для решения задач программ в ДОУ имеется необходимое программно- методическое обеспечение по
освоению образовательных областей:

Образовательные
области
Физическое

УМК по группам раннего возраста

по дошкольным группам
С.Я. Лайзане Э.Я. Степаненкова

развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально
коммуникативное

УМК

Э.Я. Степаненкова Л.И. Пензулаева М.М.
Борисова М.Б. Кудрявцев

О.А. Соломенникова И.А.Помораева О.В. Дыбина О.А. Соломенникова И.А.
В.А.Позина М.А.Колдина
Помораева В.А. Позина Н.Е. Веракса
В.В. Гербова

В.В. Гербова

Н.Ф. Губанова С.Н. Теплюк Г.Я. Н.Ф. Губанова К.Ю.Белая Т.Ф. Саулина Н.Н.
Лямина
Л.В. Абрамова
И.Ф. Авдеева, O.Л. Князева, P. Б. Стеркина, Л.В.
Слепцова
Куцакова Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова

развитие
Художественноэстетическое

Е.А. Янушко

Т.С. Комарова,
Л.В. Куцакова

1.8.Оценка материально-технической базы
В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и сотрудников как в здании,
так и на прилегающей территории. Территория по всему периметру ограждена забором, который находится
в исправном состоянии. Безопасность обеспечивается наличием системы тревожной сигнализации, кнопкой
экстренного вызова наряда подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на оказание
охранных услуг и техническое обслуживание тревожной кнопки. Установлено видеонаблюдение (4 камеры
- наружные). Имеется паспорт антитеррористической защищенности и паспорт дорожной безопасности. С
сотрудниками детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению
безопасности, тренировочные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения ЧС с записями в
журналах, с оставлением актов. Учреждение закрывается дверями с домофонами, ключи от которых
имеются только у сотрудников и родителей воспитанников.
Имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Учреждение полностью укомплектовано
первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На каждом этаже детского сада имеется план
эвакуации. Все сотрудники соблюдают правила пожарной безопасности.
В Учреждении имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного
процесса. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов.
В Учреждении имеются локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения
участников образовательного процесса, утвержденные в установленном порядке.
В Учреждении создана система организации воспитательно-образовательного процесса и создания условий
на основе требований СанПин, Госпожнадзора и др.
Сотрудники МБДОУ выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями.
Общее санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы)
соответствуют требованиям Роспотребнадзора.
В групповых помещениях в целях безопасности детей вся мебель закреплена, соответствует возрасту,
промаркирована, отсутствуют травмоопасные игрушки. Весь инвентарь, столовая посуда содержатся в

чистоте и в хорошем состоянии. Участки для прогулок ежедневно осматриваются на наличие посторонних
и травмоопасных предметов.
За 2022 год в детском саду не зарегистрированы случаи детского травматизма, что свидетельствует об
эффективной работе в данной направлении.
В ДОО созданы необходимые условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех
основных образовательных областях, которые гарантируют:
—

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

—

обеспечивают эмоциональное благополучие детей;

—

способствуют профессиональному развитию педагогических работников;

—

создают условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

—

создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В Учреждении имеется:
—

кабинет заведующего;

—

методический кабинет;

—

кабинет учителя-логопеда;

—

изостудия;

—

кабинет педагога-психолога;

—

пищеблок;

—

музыкально - физкультурный зал;

—

групповые помещения для всех возрастных групп детей, включающие приемные комнаты;

—

игровые, спальни, туалетные комнаты;

—

служебные помещения;

—

медицинский блок: медицинский кабинет и изолятор.

—

прогулочные участки;

—

цветники, огородные участки каждой группы.

Оборудование помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, полифункциональна,
трансформируема, вариативна, доступна и безопасна, имеется необходимый уровень оборудования. В
группах созданы необходимые условия для организованной образовательной деятельности, совместной с
педагогом и самостоятельной деятельности детей, для разнообразных видов детской деятельности:
игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, изобразительной, двигательной.
В ДОУ имеется выход в сеть Интернет, имеются ТСО:
-

проектор с экраном (1 шт.)

-

компьютер (2 шт.)

-

ноутбук (2 шт.)

-

многофункциональные устройства (2 шт.)

-

магнитофоны (2 шт.);

-

музыкальный центр (2 шт.);

-

телевизор (6 шт.).

В 2022 году с целью улучшения материально- технической базы ДОУ были выполнены следующие работы:
—

приобретено и установлено новое уличное оборудование;

—

приобретен ноутбук, телевизор, фортепиано, игрушки, канцелярские товары, учебные тетради;.

Все приобретенное оборудование постановлено на балансовый учет.
Вывод: Материально - техническая база Учреждения находится в удовлетворительном состоянии.
Медицинское обслуживание:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой при тесном контакте с
детским отделением поликлиники МБУЗ Мясниковского района
ЦРБ. В Учреждении имеется
медицинский кабинет с изолятором. Взаимодействие дошкольного учреждения
и
учреждения
здравоохранения МБУЗ Мясниковского района «ЦРБ» осуществляется и регулируется на договорной
основе (заключен договор о сотрудничестве).
Медицинской сестрой систематически осуществляется контроль за питанием воспитанников,
осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим режимом в дошкольном учреждении, согласно
СанПиН, организуется работа по профилактике заболеваемости воспитанников, а также гигиеническое
обучение персонала. Ежегодно проводится анализ состояния здоровья воспитанников. В связи с
распространением новой коронавирусной инфекцией соблюдаются санитарно- эпидемиологические
требования.
Большое внимание уделяется профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа. В группах функционировали
бактерицидные облучатели для очистки воздуха и переносные рециркуляторы. Особое внимание уделялось
проведению профилактических прививок. Кроме этого проводился плановый углубленный осмотр детей
подготовительной группы специалистами с последующим внесением результатов в медицинские карточки
- Ф 026/У.
Организация питания воспитанников:
В детском саду строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и к процессу
приготовления пищи, хранению и технологической обработке продуктов, что свидетельствует о
правильной организации питания.
Условия здорового питания в ДОУ:
—

Соблюдение гигиенических принципов.

—

Максимальное разнообразие.

—

Второй завтрак.

—

Соблюдение режима питания.

Организация питания детей в ДОУ позволяет решать задачу формирования физически развитой,
социально-активной, творческой личности. Это подтверждают показатели состояния здоровья и
физического развития детей.
При организации питания воспитанников Учреждение руководствуется Федеральными законами и
СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими
требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и
выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению
химического состава и калорийности продуктов питания. Продукты в дошкольное учреждение поставляют
поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный
паспорт. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации
питания детей от 3-х до 7-ми лет с 10-ти часовым пребыванием детей. При составлении меню и расчета
калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4.
На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится круглогодичная С-витаминизация готовых
блюд. Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте
питания ребенка вывешивается ежедневное меню во всех группах и на общем информационном стенде.
Питание в дошкольном учреждении 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
В Учреждении имеется отдельно выделенный пищеблок, все помещения которого и оборудование
находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. На
пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё
промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной
продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами. Ежедневно поварами оставляются пробы всех
приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно
СанПиН.
Вывод: Материально - техническая база соответствует современным требованиям в полном объеме.
Санитарное состояние детского сада удовлетворительное.
В дошкольном образовательном учреждении создаются необходимые условия для воспитания и
образования детей раннего и дошкольного возраста, которые соответствуют требованиям СанПиН.
1.9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем
показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования:
—

реализация требований, действующих нормативных правовых документов;

—

результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;

—

соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Контроль образовательной работы

Направление

Вид контроля

Мониторинг
заболеваемости сравнительный
воспитанников ДОО
(«Оценка
образовательной
деятельности»)

Срок

Ответственный

ежеквартально Заведующий ДОО

Педагогический
мониторинг плановый
развития детей в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения ООП ДО

октябрь

Старший

апрель

воспитатель

(«Оценка содержания и качества
подготовки воспитанников»)
Безопасность»

План оперативного контроля по вопросам организации питания
Вопросы
контроля
Хранение
продуктов
питания
складе

Сроки
Еженедель
на но

Санитарное
состояние

Цель

Объекты

Контролирующие

Соблюдение

Пищеблок,

лица
Заведующий

санитарных

складское

Кладовщик

требований

помещение

1 раз в месяц Выполнение
групповые,
Заведующий
санитарных норм и дополнительны е
правил
помещения ДОО Медсестра

помещений
Выдача
пищи с Ежедневно
ДОУ
пищеблока,
качество
приготовления

Выполнение

Организация

Выполнение
норм Все группы
норм
питания, санитарногигиенических
норм, соблюдение
режима

питания
воспитанников

Ежедневно

Пищеблок

санитарно

Заведующий
Медсестра

гигиенических
Заведующий
Старший
Воспитатель
Медсестра

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых - тематических проверок и ежемесячного
оперативного контроля. Контроль в виде тематических проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, оперативный контроль проводится согласно плану контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются
в виде справок, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На
основании приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения
недостатков, поощрения педагогов.
В мае 2022 года было проведено анкетирование родителей об удовлетворенности оказываемыми
образовательными услугами, присмотром и уходом за воспитанниками. В ходе соцопроса выявлено: 96 %
родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг в ДОО. Отрицательная оценка качества работы ДОУ не выявлена.
Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей.
Родители дали высокую оценку качеству дошкольного образования в ДОУ, они удовлетворены работой
сотрудников детского сада по созданию условий для развития и благополучного нахождения ребенка в
саду.
Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения, представленной в аналитической
части отчёта, можно сделать вывод, что в МБДОУ детский сад №16 «Пчёлка» создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
Приложение N 1
Утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
детский сад №16 «Пчёлка» в 2022 календарном году
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели
Единица измерения

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 99 человека
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
99 человека
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
99 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 99 человека 100 %
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
99 человека 100 %

1.8.1

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного 0
образования
По присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных дней при посещении 18 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 6 человек 75 %
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 6 человек 75 %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1 человек12,5 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1 человека 12,5 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 6 человека 75%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
1 человека 12,5%

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человека 25 %

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников 0
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников 0
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 8 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 100%
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

1.12

2 человека 25%

1 человек 12,5 %

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

деятельности,
в
общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 8 человека
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном 100%
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в 1 человека/ 12 человек
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 3,6 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов 86,7 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».