Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
На период с сентября 2024 по август 2025 г.
Дата заполнения: 19.08.2024 г.
Внутренний индивидуальный образовательный маршрут, воспитанника
подготовительной группы МБДОУ детский сад № 16 «Пчелка».
Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка,
создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная
работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в
совместной образовательной деятельности. Форма организации
коррекционно – развивающей работы - разнообразны.
Воспитательные задачи:
• Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
• Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
• Воспитание положительных личностных качеств
Форма реализации:
• Совместная работа
• Оказание консультативной помощи семье для решения возникающих
проблем
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие компенсаторных механизмов
становления психики и деятельности ребёнка
• Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии
познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.
Форма реализации:
• Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в
сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач.
• Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим
приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком,
стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его
веру в собственные возможности.
Образовательные задачи:

• Развитие познавательной активности ребенка
• Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для
данного возрастного периода.
• Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных
особенностей и его психофизических возможностей
Форма реализации:
• Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей
развитие ребенка
Освоение образовательной программы: АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Цель: Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития
потенциала ребенка
Задачи:
- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную
активность ребенка;
- расширять понимание речи детьми; - развивать потребности в общении и
формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка
взаимодействию с окружающими, взрослыми и сверстниками;
- учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий
(вербализация действий ребенка);
- формировать элементарные общие речевые умения.
Программно-методическое обеспечение
Речевое развитие:
-развивать речевую активность ребенка;
-развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные
диалоги между детьми,
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального,
бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
- формировать умение понимать содержание литературных произведений; разучивать с детьми стихотворения;
Познавательное развитие:
– продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования;

-– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания, образе
жизни животных и растений;
– углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы;
-формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные
связи;
- развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять
знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на
вкус;
- совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы
наложения и приложения),
- развивать ориентировочные действия на листе бумаги,
- формировать умение образовывать последующее число добавлением одного
предмета к группе, - знакомит с количеством в пределах десяти;
- формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая цифры
в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству
предметов;
Игровая деятельность (социально- коммуникативное):
-Вызывать у ребенка интерес С/Р играм;
– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры;
– формировать умение обыгрывать сюжеты,
– формировать умение использовать в новых по содержанию играх
различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;
– развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и
театрализованных игр с помощью воображаемых действий;
– учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и
действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие
эмоциональные реакции по ходу игры;
– закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения
партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

Организация работы воспитателя по решению коррекционно-развивающих задач
Характеристика
затруднений
ребенка

Педагогические
задачи

Содержание
коррекционно
развивающих
занятий

Специальные
средства, методы,
методические
приемы

Специальные
условия
(материально
технические,
программно
методические,
организационн
ые

Планируемые
результаты

«Социально –
коммуникативное
развитие»
Незрелость
эмоционально
волевой сферы:
(плаксивость,
быстрая
утомляемость при
выполнении
заданий). Снижен
интерес к игре.
Малообщителен,
не умеет
договариваться и
самостоятельно
разрешать
конфликты со
сверстниками.

1) развивать
саморегуляцию
собственных
действий; 2)
формировать
умения
принимать и
выполнять
правила в игровой
и учебной
ситуации; 3)
формировать
умения
распознавать
эмоции
окружающих
людей, развивать
социальный и
эмоциональный
интеллект,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания.

Содержание и
образовательных
областей
раскрывается в
следующей
последовательнос
ти: предметная,
функциональная и
смысловая
стороны, сфера
отношений,
причинно
следственных,
временных и
прочих связей
между внешними
признаками и
функциональными
свойствами.

Совместные игры
на развитие
эмоционально
волевой сферы,
подвижные,
дидактические,
сюжетно-ролевые
и
театрализованные
игры, игры на
формирование
представлений о
себе, о своих
чувствах и
эмоциях:
«Дождик», «Имя
шепчут волны»,
««Мы
художники», «Да
и нет не говори»,
«Море волнуется
раз..», «Пройди с
закрытыми
глазами»,
«Тренируем
эмоции»,
«Салют», «Дождь
и Солнышко »,
«Ходят в море
корабли», «Чье
имя?»,
«Молчанка», «Я
грущу и
улыбаюсь».

Индивидуальн
ый подход во
время
образовательно
го процесса.
Использование
двигательных,
зрительных и
речевых
физкультминут
ок во время
занятий.

Регулирует
свое
поведение в
соответствии
с усвоенными
нормами и
правилами, в
процессе
игры
соблюдает
отношения
партнерства,
взаимопомощ
и, взаимной
поддержки
(сдерживает
агрессивные
реакции.
Выбирает род
занятий,
участников
по
совместной
деятельности,
избирательно
и устойчиво
взаимодейств
ует с детьми.

1) составлять
фразы:
распространять
предложение,
грамматически и

Игры и игровые
упражнения для
коррекции
фонетического,
лексико

Устанавливать
эмоциональный
контакт с
ребенком,
включая его в

Интеграция
логопедическо
й работы и
образовательно
й области, а

С помощью
взрослого
рассказывает
по картинке,
пересказывае

«Речевое
развитие» Связная
речь в стадии
формирования,
требует

Игра «Продолжи
предложение»,

дальнейшего
развития.
Испытывает
трудности при
составлении
описательных
рассказов,
рассказов по серии
сюжетных картин.
Допускаются
нарушения
связности и
плавности
рассказа.

интонационно
оформлять его,
использовать
различные слова,
постепенно
усложняя
структуру слова,
подводя детей к
пониманию связи
слов в
предложении. 2)
отработанные
фразы включать в
диалог и рассказ
описательного
характера.

грамматического
строя речи,
развития связного
высказывания:
«Дополни
предложение»,
«Закончи
предложение»,
«Исправь
ошибку»,
«Ласково — не
ласково», «Назови
лишнее слово»,
«Назови лишний
предмет»,
«Назови нужное
слово»,
«Обобщение»,
«Скажи
наоборот»,
«Какой бывает…»
«Скажи подругому»,
«Назови похожие
слова», «Опиши
предмет».

совместную
деятельность с
детьми и
взрослыми;
преодолевать
неречевой и
речевой
негативизм у
детей (чувства
неуверенности,
ожидание
неуспеха)

также
образовательн
ых областей
между собой.

т небольшие
произведения
;
рассказывает
о своих
впечатлениях,
высказываетс
я по
содержанию
литературных
произведений
(с помощью
взрослого и
самостоятель
но)

«Познавательное
развитие»

обратить
внимание - на
формирование
временных и
пространственных
представлений; на развитие
представлений о
предметах и
объектах
окружающей
действительности;
- на развитие
навыков
исключения и
обобщения,
анализа и синтеза,
установление
причинно
следственных
связей.

Настольнопечатные игры,
картинки «Найди
отличия»,
раскраски с
математическим
содержанием.

Игры и
упражнения с
Монтессори
материалами
«Блоки
Дьенеша»,
строительный
материал.

В соответствии
с АООП

Устанавливае
т причинноследственные
связи между
условиями
жизни,
внешними и
функциональ
ными
свойствами в
животном и
растительном
мире на
основе
наблюдений и
практическог
о
эксперименти
рования; моделирует
целостный
образ
предмета из
отдельных
фрагментов
(конструкторс
кие наборы,
сборно
разборные
игрушки,

Выделяет
существенные
признаки при
обобщении
предметов, но
затрудняется при
сравнении.

разрезные
картинки). осуществляет
элементарные
счетные
действия с
множествами
предметов на
основе
слухового,
тактильного и
зрительного
восприятия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».